Погружение в Поднебесную (часть 6)

Все шесть частей отчета о поездке в Китай: часть 1 (перелет и первые впечатления от Пекина), часть 2 (Летний Императорский Дворец в Пекине), часть 3 (завод компании SIFANG в Пекине), часть 4 (завод фирмы NARI в Нанкине), часть 5 (опоры высоковольтных линий электропередач), часть 6 (Великая Китайская стена).

В начале немного оффтопа про Великую Китайскую стену.
Великая Китайская Стена - в переводе с китайского оригинала "Длинная стена в 10000 ли" (1ли = 500м). Является крупнейшим памятником архитектуры. В реальности не единое сооружение, а комплекс различных сооружений и в некоторых местах рвов, которые строились различными китайскими императорами в разные времена: с 3 в. до н.э. до 1644 г. Примерная длина "стены" по различным подсчетам превышает 8000 км. Изначально назначение стены было как фортификационное сооружение, для предотвращения нападения на Китай с севера кочевых племен (в разные времена: хунну, монголы, маньчжуры и др.) Но в реальности является памятником человеческих жертв (при постройке, ведь строили её миллионы человек) и является самым большим сооружением человеческого зодчества, который, как считалось ранее, виден даже с поверхности Луны (это конечно миф, ведь с учетом ширины стены (до 6,5м) даже с околоземной орбиты она бы выглядела не больше, чем человеческих волос, который невозможно рассмотреть невооруженным взглядом). Самая известная часть стены построена в период правления династии Мин. Представляет собой стену шириной у основания 6,5м и на высоте 5,5м, общей высотой 7,5м, а учетом зубьев - 9м.
Стена приходила в упадок с середины 17 века, когда в Китае стали править маньчжуры династии Цин (не путать с Цинь!) И только на современном этапе развития Китая начали изучать и реставрировать Великую Китайскую стену. Ежегодно на её реставрацию выделяются  средства в эквиваленте не менее 1 миллиарда долларов США. Особенное внимание к отношению к стене добавил великий Мао Цзэдун своими словами: "Если ты не побывал на Великой Китайской стене - ты не настоящий китаец". И по сегодняшний день "Стена" является местом притяжения тысяч (а может и миллионов) туристов не только из Китая, но и со различных точек планеты, в том числе из Беларуси.
1.Самый известный и наиболее доступный из Пекина из участков стены  является участок "Бадалин" (Badaling). Находится на северо-западе от столицы Китая и на расстоянии от неё около 75 км. По пути к нему нам попадались и другие участки стены.
2. Мы поехали туда (к участку "Стены" Бадалин) на своем автобусе, но туда курсируют специальные автобусные экспрессы из Пекина, а также пущенная специальная к Олимпийским играм 2008 года скоростная электричка. Туристическая инфраструктура Бадалина поражает. Пример, небольшой автомобильной развязки около стены. Кажется, что машин не много. Но нужно учесть, что это только 6 утра, суббота... Видели бы Вы, что тут будет творится уже в 10-00...
3. Туризм не являлся целью визита в Китай, так что времени для посещения "Стены" было до 11-00. И чтобы вернутся к этому времени, необходимо было попасть на "Стену" одними из первых. Открывается она в 8-00. Приехали заранее. Как мы считали потеряв минут 40 в пробках на подъезде к одному из входов на стену (хотели именно на фуникулере подняться туда). 
4. Фуникулеры, кстати, очень современные. Несколько раз менялись. Вообще участок стены Бадалин открылся после реставрации в 1957г. И ежегодно только его посещает более миллиона (по самым скромным подсчетам) туристов в год. Так что денег на инфраструктуру и специальные полезности (как этот фуникулер) для туристов не жалеют.
5. Если честно, до поездки не было времени, а во время поездки даже и не думал, что собой представляет стена. Бывал на стенах "Кремлей" Смоленска, Новгорода, видел московские стены Кремля. Наверное, ожидал чего-то похожего. Но в реальности это оказались "горки", иногда со ступеньками (на заднем плане), иногда просто гладкие. Правда обработанные (наверное?) специальным составом, чтобы ноги не скользили. Подниматься вверх не так легко, при спуске надо быть также осторожным.
6. Народу даже в такую рань тьма-тьмущая. Видимо, все стараются исполнить завет Мао Цзэдуна. Иногда встречаются пробки, и очень редко вот такие вот места без туристов вокруг в радиусе 5 м. Кстати, погода не благоволила - был Туман. Но, по словам, местных жителей, для пригородов Пекина, такая погода - норма.
7. Есть специальные поручни. Много стариков и малолетних детей. Все шагают по стене самостоятельно. Сама стена составлена из обожженных кирпичей, каждый из которых весит в среднем 13 кг. Раствор между кирпичами обычная гашенная известь плюс немного рисовой "каши". Местные любят рассказывать, что такой белый цвет раствору дают размолотые кости строителей. Так ли это? Пока данную теорию ни подтвердили, ни опровергли ученые. Кстати, про поручни. на "стене" нет специального молниеотвода, возвышающегося, на зубцами стены. Поэтому ежегодно несколько человек умирают от ударов молний. Но вот что эти люди делают в дождь на стене вопрос: я не представляю, как ходить по такой поверхности, если она будет мокрая. зимой, кстати,в том числе по соображения безопасности, многие участки стены закрыты для посетителей.
 
8. Помимо самой стены, каждые несколько сотен метров на стене стоит башня.В ней должны были располагаться охранники стены, которые бы подавали специальными сигнальными кострами известия о нападении кочевников. Далее на других башнях бы данные сигнальные костры передавались по эстафете следующему получателю. Средства связи по средневековокитайски. Говорят, работало безотказно. Чтобы сфотографироваться возле башни приходится преодолевать кучи китайцев. И постоянно  вскидывать руки вверх и кричать "Тагиииллллл"! (на заднем плане)
9. Оцените количество китайцев на заднем плане (слева) на стене. И это только 9 утра...
10. Хоть повсюду установлены какие-то указатели и карты, сориентироваться весьма проблематично. Охранники (или милиционеры?) на вопрос о помощи, говорят, что они не для этого. Тем более просят все объяснить по-китайски, совершенно не желая понимать язык жестов.
11. И вот, уже через часа полтора после подъема на "Стену" надо выдвигаться обратно. Выбрали другой экзотический транспорт - специальные "американские горки"!
12. Пусть скорость и не бешеная, но зато с ветерком, и через пару минут мы снова у одного из входов на "Стену".
13. Сразу же покупаем медальку за совершенный подвиг: "Я побывал на Великой Китайской стене", где за символическую плату выгравируют ваше имя и фамилию и укажут дату "подвига".
14. На "спуске" со "Стены" есть и другие аттракционы и развлечения. Можно переодеться императором и сфотографироваться.
 15. Можно покататься на НАСТОЯЩЕМ двугорбом верблюде!!!
16. Для совсем оригиналов - есть Яки. Настоящие горные тибетские яки. Можно просто сфотографироваться, а можно взять на прокат. Я уточнял. Но в целом главный "интертеймент" тут - это торговля. Она тут везде. Сувениров множество. Понимают и "инглиш", и ломанный "рашн", и арабские цифры на калькуляторе. Но белый цвет кожи делал свое: изначально для нас загибались гигантские ценники (в 100-500 раз превышающие итоговую сумму оплаты). Приходилось упорно торговаться, а китайцы это обожают, как и турки. В итоге почти все покупалось за 1-5 юаней (до 1 $), хотя продавцы порой были красные от злости =)
17. Были и настоящие гималайские медведи. Рядом с вольерами с которыми стояли миски с аккуратно нарезанной  морковью. Одно но! Рядом висит табличка, где четко по китайски написано, что "покормить" мишку одной морковкой стоит несколько юаней (по-моему 10-15.. или около того). Хотели притвориться иностранцами, не понимающими китайский язык и покормить "бесплатно" мишек, но решили не рисковать и просто прошли мимо.
18. Мишек на самом деле много, и судя по тому, что морковь они сильно не "выклянчивали", кормят их нормально. Красавцы!
19. Непосредственно карта пройденного нами участка стены Бадалин. Скажем так, легкий "чек ин" на  Великой Китайской стене.
20. Тут что-то написано на китайском (наверное, про реставрацию: её важность и проделанный путь). Пришлось отогнать всех китайцев и сфотографироваться с табличкой в одиночестве.
21. Тут же, отогнать китайцев даже и не пытался. Фотографируются тут постоянно. Стоял минут пять, наблюдал. Весело. Надпись на камне: "Бадалин" по-китайски.
22. По пути на стоянку полюбовались фото пейзажев Великой Китайской стены в различные поры года и в различное время суток. Красотище!!!
 23. Долгая дорога к стоянке.
24. Везде какие-то таблички, надписи...
25. Памятники пушкам и другим орудиям...
 
26. Или же просто памятники каким-то военачальникам и командирам различных исторических эпох. На самом деле красиво и интересно. Но времени чтобы это осмотреть и полюбоваться нет совсем.
 
27. Забавно получилось, вверху по улице, данный аттракцион (взять всяких сладостей или, например, специй, и смешать их и сделать свою смесь) стоит немалых денег. А тут за мой "цвет кожи" и "фото с хозяином" "на память" разрешили сделать это бесплатно. Пользуйтесь своим цветом кожи в Китае везде!

P.S. Пару оффтопов, чтобы пока закрыть тему Китая.
 
28. В Пекине пробовал утку по-пекински. Вкусно. А в Нанкине ел настоящих жаренных голубей (ни когда бы в жизни не поверил, что буду есть ГОЛУБЕЙ!). Вкуснятина.
 
29. Велосипедов в Пекине не так много, как я, например, считал. Машин реально больше (на мой субъективный взгляд). Хватает и мопедов. На них ездят не только брутальные мужики, но и представительницы прекрасного пола. И чтобы им не раздувало их креолин и не обмораживало нежные кисти рук, они используют вот такие вот приспособления.
30. Часто такое видели. Забавно смотрится на субтильных барышнях в красивых юбках.
31. Видели и электромобили в Пекине. Вот стоят заряжаются полицейские. Посреди пешеходной зоны. И никакого "Стопхама".
32. И "закончим" на оптимистичной ноте. Фото офиса одной  компании в Пекине. Чтобы Вы случайно не подумали, что раскладушки в офисах компании NR это что-то особенное. Раскладушки стоят везде...

На этом пока с Китаем все. Если есть ещё вопросы - пишите!

Комментариев нет :

Отправить комментарий