Погружение в Поднебесную (часть 1)

Все шесть частей отчета о поездке в Китай: часть 1 (перелет и первые впечатления от Пекина), часть 2 (Летний Императорский Дворец в Пекине), часть 3 (завод компании SIFANG в Пекине), часть 4 (завод фирмы NARI в Нанкине), часть 5 (опоры высоковольтных линий электропередач), часть 6 (Великая Китайская стена).

Осенью 2014 года посчастливилось побывать в Китае с рабочим визитом. И несмотря на отсутствие свободного времени (во время командировки выспаться толком не удалось из-за постоянных переездов и перелетов, бесконечных переговоров и официальных визитов, все дни были расписаны с 6-00 до 24-00, и хотя в конце читалось "Культурная программа" - но в большинстве своем, все сводилось к бесконечным и длительным переговорам, которые и "занимали" время культурной программы), впечатления от поездки только самые положительные. Новая культура, новые люди, новые эмоции. Плюс все-таки удалось выкроить немного времени на посещение некоторых культурных объектов, которые были посещены "на пять минут" и "как бы между прочим", например, во время переездов от одного места переговоров в другое.

 
1. Вылет осуществлялся приблизительно в обед по белорусскому времени из национального аэропорта в Беларуси (Минск-2) на комфортном самолете Airbus A319 (~150 мест) компании ETIHAD. И логистика путешествия в Китай предполагалась не самая простая: из Минска в Абу-Даби, а уже оттуда в Пекин. Итого первая часть маршрута (до Абу-Даби) предполагала 5ч45мин полета.

2. Кстати, вот этот "красавчик" A319 от ETIHAD. Прибыли из теплой белорусской осени в жаркое влажное пекло Абу-Даби. 
 
3. Аэропорт Абу-Даби встретил нас полномасштабной стройкой, но времени любоваться всеми пейзажами и красотами не было. Надо было преодолеть значительное расстояние по не совсем интуитивно понятной логистике и попасть в совершенно другой гейт для рейса на Пекин. И на это отводилось 40-45 минут (изначально было около часа, но самолет немного опоздал).
4. Бегом-бегом. На регистрацию своего рейса. Совсем недружелюбные пограничники и таможенники из Эмиратов. Заставляют многих раздеваться, чуть ли не полностью. Обувь заставляют снимать всех. Но вот все кордоны и чек-ины пройдены и мы на борту комфортабельного Airbus A330-200 (~300 человек). И тут уже ощущение муравейника, которое не покинет Вас до самого конца. На борту Вам предложат 100мл обычной питьевой негазированной воды.

 
5. Утолив жажду. И осмотревшись на суетящихся муравьев, которые в итоге задержат вылет самолета на минут 30 из-за своих вечных проблем и вопросов: "Where's my seat? Where's the toilet?" и др. , вы увидити уже усовершенствованную мультимедийную систему с полноценной клавиатурой с джойстиком с обратной стороны и экраном, встроенным в спинку переднего кресла. В системе есть и фильмы, и игры, и музыка, и даже онлайн-телевидение! Количество фильмов на русском также значительное. Было много и новинок. лететь предстояло не мало (7ч20мин), так что данная система помогла скрасить некоторые часы полета.  
6. Часы полета скрашивали и перерывы на питание. Было, если не ошибаюсь, 2 ужина и один завтрак. Вот пример, одного из ужинов.

7. Летели в основном на высоте 11,2км над уровнем моря со скоростью 905км/ч. так что никаких особенных видов на Гималаи или другие горы в иллюминаторы замечено не было.
 
 8. Пекинский аэропорт также поразил по своему. Во-первых, своим размером, во-вторых, количеством гейтов, в-третьих, количеством людей КИТАЙЦЕВ, в-четвертых, собственным "метро" (бесплатным). Дорога же с аэропорта до Пекина запомнилась опорами линий электропередач. Первые опоры ЛЭП увиденные в Китае. 

 9. Пример серости зданий гигантского Пекина (население только "пекинцев" - более 21 млн человек, а плюс постоянные приезжие - итого около 30 млн. человек). 
 
10.  В Пекине, да и как во всем Китае, попадались в основном Фольцвагены, Тойоты, Ауди, Хюндаи и прочие "иномарки". Китайский автопром не так сильно бросался в глаза, как другие бренды. Например, автомобиль марки Geely я встретил за неделю пребывания в Китае только 1 раз! Такси в Пекине выполнены только на базе седанов Hyndai Elantra и с расцветкой, как на фото (т.е. синие, зеленые, красные, белые, но обязательно с желтой полосой и такими атрибутами). Кстати, нюанс: в Пекин можно въезжать только на автомобиле не старше 10 лет. Поэтому автопарк в столице Китая соответствующий. Также есть определенные проблемы с получение "номера" для автомобиля. Разыгрывается специальная лотерея, выиграть в которую весьма проблематично.
 
11. Проезжая из аэропорта в гостиницу, мы не могли заехать, на находящийся "почти" по пути олимпийский стадион "Птичье гнездо". На заднем фото место, где постоянно горел огонь во время проведения Олимпийских игр 2008 в Пекине.
 
12. Вход на стадион (фото изнутри). Помимо шлагбаумов китайцы предпочитают пользоваться еще и специальными "заслонами". Также на пути к стадиону было замечено множество "будок" и специальных помещений для охраны и сотрудников полиции.
 
13. А вот и сам стадион "Птичье гнездо". Начало строительства 2003г., окончание - 2008г. Стоимость стройки - 423 млн.$. К сожалению, как и многие олимпийские объекты в других странах и городах после самих игр, не пользуется особой популярностью. Туристы только приходят пофотографироваться рядом с ним. По прямому назначению используется очень редко. Хотя стоимость содержания стадиона значительная: ~10 млн. $ в год. Но само сооружение поражает своей величественностью.
  
14. Проезжая по городу не могли не обратить внимания на работу энергетиков в распределительных сетях. 2 работают, 10 помогают. Да и количество кабелей в одном "пучке" заставляет задуматься.
 
 15. А вот пример, как эти кабели располагаются на центральных улицах Пекина. Достать рукой до такого кабеля проблемы нет никакой... Электробезопасность? Нет, не слышали.
 
16. А вот наша первая "трапеза" в Поднебесной. Принцип почти всегда тут такой: побольше людей за столом, на центральную вращающуюся часть ставят разнообразные блюда, вам дают что-то вроде основы для всех блюд (в данному случае красную тарелку с лапшой), а Вы вращая основной стол угощаетесь всем необходимым. Кстати, мясо как такового в Китае мы ели мало. В основном это были овощи и злаковые. Но в тот самый первый раз в качестве основного блюда были кости... (барабанная дробь) ... нет не собаки, а поросенка. И почему только кости с незначительными кусочками мяса на них? Мы так и не получили вразумительного ответа. 
 
17. Какая радость была дойти в первый день до своего номера в гостинице Gehua New Century Hotel Beijing. Технологии, используемые в номере, заставляют проникнуться уважением к китайцам. Все выключатели аналогичные как на фото (квадратик с четырьмя областями слева), электронный замок (если не доверяете ему, есть ещё и цепочка)...
18. .. в шкафу сейф и прочие атрибуты гостиницы. Хотя постойте, что это стоит сверху на полке?
 
19. Мда, мне не показалось, противогазы. Видимо с защитой дыхательных путей тут строго. хотя это может для противопожарных целей (здание ведь не маленькое, тут не менее 18 этажей, если пожар лифта бы не было, а пришлось бы спускаться очень долго...)
20. Управление климат контролем и кондиционерами также на таких "квадратиках", как и управление светом в номере гостиницы.
 21. Из нюансов лифтов в Китае: очень часто в зданиях не было 14го этажа. А в данном случае, в гостинице, отсутствовал на европейский и американский манер и 13ый этаж. Итого имеем: после 12го сразу 15ый этаж!
 22. А это вид на столицу Поднебесной из номера гостиницы.... ранее утро (разница в 8 часов по сравнению с минском и не сразу сообразишь, почему тебя поднимает будильник в 15-00 по минскому времени), когда на небе ни облачка... А только смог, сплошной смог. В Пекине почти всегда так. И по прилету в Беларусь, начинаешь ценить лучи солнца и чистое небо.

Продолжение следует! В следующей части будет небольшая экскурсия по Летнему императорскому Дворцу в Пекине.

Комментариев нет :

Отправить комментарий