Другие части фотоотчета о поездке на выставку "Hannover Messe 2015" можно посмотреть тут: часть 1 (Стальные "ёлочки" и "грибочки" в Германии), часть 2 ("Зеленая" энергетика Германии), часть 3 (Краткие зарисовки с Hannover Messe 2015) и заключительная "Электроавтомобили на "Ганноверской ярмарке 2015" (часть 4).
Как видно из названия, в данной части фотоотчета, заключительного о поездке на Ганноверскую ярмарку 2015 (Hannover Messe 2015), речь пойдет об электротранспорте. Тема интересная. Есть много ресурсов, где про эту тему можно прочитать, а я лишь покажу существующие электроавтомобили. Сразу извинюсь, что всё-таки отошел от привычных Вам 25-35 фото на одной странице. Тут будет больше, как минимум раза в два. Итак начнем!
1. Первый электромобиль, увиденный в Германии. Замечен на заводе Phoenix Contact в Бломберге (земля Северный Рейн - Вестфалия).
2. Многие промышленники уже отдают приоритет электротранспорту: как с экологической точки зрения, так и с экономической. А в Германии считать деньги умеют.
3. А это электрозаправка непосредственно на территории данного завода. Причем, имеющая несколько разъемов: как Mennekes Type 1, так и Mennekes Type 2 и CHAdeMO. Открыт разъем Mennekes Type 2 - для трехфазного подключения.
4. Но на территории "электрозаправки" стоит обычный бензиновый гольф... Вот с таких мелочей и формируется отношение к электротранспорту.
5. А это первый увиденный легкой электроавтомобиль в Германии: Volkswagen e-Up! С логотипами Phoenix Contact.
6. На крышке лючка бензобака разъема для зарядки множество полезной для водителя информации.
7. Запас хода у e-Up!: реальные 120 км, стоимость в Германии около 27000 евро, до 100км/ч - за 12.4 с, вес 1214 кг, аккумуляторная батарея (АКБ) - 18.7 кВт*ч.
9. Та, которая в Беларуси (не та, что на фото), была куплена у официального дилера Kia в Минске менее чем за 33000 долларов.
12. В Германии уже давно идет пропагандистская работа по продвижению электротранспорта. Вот пример агитации. Т.е. даже "дети понимают, что ездить надо на электротранспорте".
13. Или же вот пример оформления стенда немецкой компании Mennekes, занимающейся разработкой и продажей разъемов для электропроводки. Также присутствует детский электромобиль на зарядке...
15. BMW i3. АКБ - 18.8 кВт*ч, запас хода: 190 км (официальный), 100-150км (реальный), разгон 0-100км/ч - 7,2 с (170 л.с.!!!).
20. Tesla Model S. 70 кВт*ч (запас хода - 390 км реальных) или 85 кВт*ч (запас хода - 426 км реальных!). Разгон 0-100км/ч - менее 5 с. Спорткар в электромобиле одним словом.
21. А это батарейки для электромобилей. Варианты конструкций и соединений. Литий-ионные АКБ.
22. Интересный "евротрип" (путешествие по Европе) на электромобилях. За 9 дней - 9 столиц европейских государств: Мюнхен (старт и финиш тут), Берн, Люксембург, Париж, Брюссель, Амстердам, Берлин, Прага, Братислава, Будапешт, Вена.
23. Тесла на стенде стояла на зарядке. Внутрь категорически не пускали. даже на просьбу просто открыть дверь, ответили жестким отказом...
24. Опель Ампера. Opel Ampera. Самый продаваемый электромобиль (электрогибрид, если быть точнее) в Европе в 2012 году (за год было продано 5268 автомобилей).
25. Что самое интересное, этот автомобиль также известен как Chevrolet Volt, Holden Volt и Vauxhall Ampera.
26. АКБ постоянно модернизировался от 15 кВт*ч в 2010г., до 17,1 кВт*ч в 2015 году. Запас хода на электротяге - 60-70км. Общий запас хода (с бензиновым двигателем) - 610 км. Выпускается с 2010 года. Можно встретить экземпляры и в Минске. Вот, например.
28. SMART FOURTWO ED. АКБ - 16,5 кВт*ч (до 2013г.) - 17.6 кВт*ч (с 2013г.), макс.скорость - 125 км/ч (с 2013 года, ранее - 100 км/ч), запас хода (до ресталинга в 2013 году) - 135 км (официальный) и 101 км (реальный), разгон 0-100 км/ч - 11.5 с. Используется для различных целей, в том числе полицейскими в Лондоне (Великобритания).
29. AUDI A3 e-tron.
30. AUDI A3 e-tron представлен в августе 2014г. Электрогибрид. Микросхемы под капотом все в открытом доступе...
31. Под капотом AUDI A3 e-Tron кроме 8.8 кВт*ч батареи (по официальным данным на 50км) расположен 1.4l TSI бензиновый двигатель.
33. Батарея расположена в багажнике AUDI A3 e-tron. Запас хода с учетом "дополнительных" 50км - 940 км (!).
35. А это пример работы только науки над электромобилем. Электромобиль от Технического университета Мюнхена (TUM). Заявленный запас хода - 100 км. Макс.скорость - 125 км/ч. Внешне весьма симпатичный. За подробностями - в гугл.
36. Porsche Cayenne S E-Hybrid. Электрогибрид. 0-100 км/ч - 5.9 с. АКБ - 10.8 кВт*ч (на 18-36 км), макс.скорость на электротяге - 125 км/ч, на бензиновом турбированном V6 3.0 (416 л.с.) моторе - 243 км/ч. Заявленный расход в смешанном цикле - 3.4 л/100 км (неплохо для 3.0 V6 турбированного мотора). Т.е. есть экологичные решения и для любителей запредельной мощности.
37. Mitsubishi i-Mi EV. Как и в случае с Опелем Ампера модель имеет братьев и сестер близнецов: Citroen C-Zero, Peugeot iOn, Mitsuoka Like и Subaru O2.
38. Заявленная цена на выставке у данной модели 23790 евро. В планах снизить цену до 23000$ в 2016 году. Одна из самых массовых моделей электроавтомобилей в мире (уступает только Nissan Leaf (~160000 авто) и Tesla Model S (~60000 авто)). Выпускается с июля 2009 года (первый электромобиль на мировом рынке). АКБ - 16 кВт*ч. Запас хода: официальный - 160 км и реальный - 100 км. По всему миру уже продано более 32000 электроавтомобилей (в том числе iOn и C-Zero).
39. Mitsubishi Outlander Plug-in Hybrid (P-HEV). АКБ - 12 кВт*ч (до 60 км хода на электротяге). Старт продаж январь 2013 года.
41. Внутри салона достаточно просторно и удобно. Все как в настоящем внедорожнике или паркетнике (смотря для каких целей вы его планируете использовать).
43. У Outlander'a P-HEV бензиновый мотор с 2.0l и 4мя цилиндрами. За 2 года продано уже более 50000 экземпляров (в основном это Япония >20k машин, Голландия >15k авто, Великобритания >5k электромобилей, Швеция >2,5k авто, Норвегия ~1,5k машин и т.д.). Были проблемы с АКБ, вроде бы уже решены.
44. Fiat 500e. АКБ 24 кВт*ч. Запас хода по разным данным от 130 до 160 км. Цена стартует от <32000 $.
45. Фото провокация - газовики решили пропиарится со своим метанолом за счет электромобилей. Многие подходили и интересовались: "А если на газу - это тоже электромобиль?" Причем за 5 минут я услышал 2 раза такой вопрос... Немцы...
46. Fiat 500e имел 2 прототипа - Fiat 500 EV и Fiat 500 Elletra (2010). В массовую продажу 500e поступил только в 2013году, хотя полноценно был представлен еще в 2012 году. На сколько мне известно, пока больше нет других электромобилей от итальянского флагмана автоиндустрии... В прошлом году продано 1793 модели в США (10е место среди проданных электромобилей в США в 2014 году). В топ-3 самых продаваемых моделей электромобилей в 2014г. в США представлены также: Nissan Leaf (30200), Chevrolet Volt (18805), Tesla Model S (17300).
47. Очередной полноценный электрогибрид. Ford Fusion Energi. В 2014г. таких машин в США было продано 11550.
48. У Fusion есть АКБ с емкостью только 7.6кВт*ч (32 реальных км). В дополнении к АКБ установлен 2.0l бензиновый двигатель. Старт продаж - январь 2013 года.
49. На выставке можно было не только посмотреть на электромобили, но и попробовать себя в роли водителей последних: как в виртуальной машине, так и в реальной машине на выбор. Везде были большие очереди. Вот как это выглядело в виртуальной машине. Про реальный тест драйв чуть пониже.
50. А пока представлю Вашему вниманию стенд компании, которая раскручивает электромобили не только для обычной повседневной жизни, но и как гоночные болиды. Оказывается есть целые чемпионаты среди электромобилей...
51. Nissan Leaf среди выставочных экспонатов представлен не был. Зато был другой электрокар от Nissan. Синий бус - это Nissan EV200. Имхо это прорыв. Посмотрим, что получится из этого.
53. А здесь представлено количество электрозаправок, использующие технологии CHAdeMO, на территории Европы. Как видим, в лидерах - Великобритания (333), Франция (222) и (как ни странно?!) Эстония (163 электрозаправки). В Беларуси - никаких цифр... В гигантской России - только 4.
54. Но вернемся к Nissan EV200. Полноценный бус: 5 пассажиров, 4.2 м2 объема багажа можно перевозить, до 770 кг - вес разрешенного груза.
55. Имеет кроме двух передних дверей, еще 2 "бусовские" (раздвижная и подъемная) двери - сзади и справа.
56. Имеет АКБ емкостью 24 кВт*ч. Заявленный официальный запас хода - 170 км, по технологии EPA (реальный) - 115-120 км.
57. Итого имеем на выходе полноценный коммерческий автомобиль. Посмотрим, как предприниматели отнесутся к данной новинке.
58. А это еще один стенд Phoenix Contact, представляющий как разъемы для заправок, так и новые технологии в данной сфере eMobility (электромобилей), в том числе переходник M23 HYBRID.
59. А вот и обещанные фото специального автодрома для тест-драйва электромобилей. Отстояв небольшую очередь (на несколько часов или записавшись заранее) и выбрав один из предложенных автомобилей - Вы можете совершить тест-драйв электромобиля. На месте пассажира будет сидеть опытный инструктор.
60. Среди замеченных машин были: Opel Ampera, BMW i3, Renault ZOE, Volkswagen e-Up!, Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Nissan EV200, Honda Clarity и другие.
61. Данный тест драйв пользовался бешеной популярностью во все дни проведения Ярмарки. В машины садились обычно по 3-4 человека.
63. А потом Вас посылали на покорение крутых поворотов и относительно длинных прямых на импровизированном автодроме.
64. И пару слов об еще одном немецком флагмане на данной выставке. Компания, производящая автомобили Volkswagen оккупировала площади, сопоставимые с площадями, которые заняли стенды компаний ABB или SIEMENS. На своих выставочных метрах Volkswagen представил как различные автомобили, так и другое оборудование. Вот, например, электромобиль Volkswagen e-Golf. 26.5кВт*ч АКБ, запас хода - 150 км (официальный) и 134 км (реальный). От 0км/ч до 100км/ч - за 11.8 с, максимальная скорость - 138 км/ч.
65. Рядом с электромобилем располагался большой тач-скрин экран, поигравшись с которым можно было узнать, как разнообразные параметры автомобиля, так и принципы работы различных его узлов. На фото - организация рекуперации тормозов.
66. Каждые несколько минут различные ребята подходили и тщательно протирали e-Golf, однако внутрь категорически не пускали. Даже капот и багажник открывать отказывались, предлагая сесть в идентичный по габаритам рядом стоящий Volkswagen Golf GTE. Отсюда у меня сложилось впечатление, что на выставке стоял никакой не e-Golf, а обычный автомобиль с бензиновым (дизельным) агрегатом.
67. Были выставлены различные агрегаты для машин Volkswagen. На фото двигатель 2.0l TDI BiTurbo 176kW (240 л.с.).
69. Под капотом у него отнюдь не спортивный 1.4l 110kW TSI двигатель. Все это в основном для снижения расхода топлива: заявленный расход составляет...
70. ...1,5 л на 100км. Неплохой расход. В том числе с учетом "не спортивного" двигателя с 1.4l и 148 л.с.
71. АКБ располагается в багажнике. Емкость - 8.8 кВт*ч (запас хода - 50км), общий суммарный запас хода - 933 км. От 0 до 100 км/ч - за 7.6 с.
72. Еще был представлен электрогибрид Volkswagen Passat GTE. Заявленный расход также впечатлил - 1,6 л топлива на 100 км.
73. В салоне Passat GTE ничем не отличался от обычного классического Passat'a B8...
Думаю, Вы немного утомились данным фотоотчетом об электромобилях на выставке Hannover Messe 2015, так что спасибо Вам за внимание и буду рад снова здесь увидеть с новыми рассказами и новыми сюжетами.
Думаю, Вы немного утомились данным фотоотчетом об электромобилях на выставке Hannover Messe 2015, так что спасибо Вам за внимание и буду рад снова здесь увидеть с новыми рассказами и новыми сюжетами.
Комментариев нет :
Отправить комментарий