Продолжу свой рассказ о Шанхае фотоотчетом о транспорте и дорогах в этом мегаполисе. Основными видами транспорта в Шанхае являются метро, автобусы и такси. И если на первом и третьем мне удалось поездить, то на общественных автобусах как-то не получилось. Особенно с учетом того, как они ездят - словно гонщики формулы 1, по своим выделенным полосам. И если вы хотите перейти дорогу, даже на зеленый свет, лишний раз убедитесь, что на вас не движется автобус. Проверено, а иначе... Кстати, в Шанхае есть трасса формулы 1. На данной трассе с 2004 года проходит Гран-при Китая.
1. При всем уважении к "сказкам" про Китай, одна из главных - что там много велосипедов. Данный миф я развеял, при путешествии в Пекин. Теперь подтвердил это и в Шанхае. Велосипедов там не так уж и много (в среднем на душу населения, просто населения много и велосипедов получается также много). Но были места, где количество велосипедов на квадратный метр просто зашкаливало. Это были входы в шанхайское метро.
2. В метро вообще нету касс. По крайней мере - не были обнаружены мною. Есть множество автоматизированных пунктов оплаты, куда толпятся гигантские очереди. Отстояв одну такую очередь, где с нами (белорусами) сфоткались пару раз несколько местных девушек, и заплатив 3 юаня (за человека) за проезд мы попали (через очень специфический турникет) в метро!
3. Станция метро "Луцзяцзуй". В метро уникальные платформы. Везде ограждения и есть специально обученные люди (на фото в оранжевом жилете), которые следят за порядком на станциях и при необходимости "заталкивают" людей в вагоны. Вообще метро понравилось (а сравнивать мне, поверьте, есть с чем). Еще пару слов о метро в Шанхае: оно самое длинное в мире (более 540 км), одно из самых загруженных (на ряду с Сеульским, Токийским и Пекинским метро), больше всего станций (355). Хотя открытие метро состоялось только в 1993 году (!!!). Т.е. метро сооружается сверхбыстрыми темпами. В планах до 2020 года расширить метро до 780 км и 480 станций. В метро функционирует 14 полноценных линий.
4. А это то, ради чего я пересел из такси и поехал на данном МАГЛЕВЕ (от английского magnetic levitation - "магнитная левитация" - сокращенно "маг.лев"). Уникальный транспорт, на магнитной подушке (нет физического контакта 4х вагонного состава с рельсами, соответственно нет износа ни рельс, ни самого состава). Данный маглев преодолевает около 30км между конечной станцией метро и аэропортом Шанхая (Пудонг) за 7 минут 20 секунд. Двигается он при этом со скоростью до 431 км/ч. Зрелище - феноменальное. Открыто данное "чудо" транспорта в 2002 году. Создатели: компания Transrapid (совместное предприятие немецких концернов SIEMENS AG и ThyssenKrupp AG).
5. Маглев напоминает что-то космическое. И видно, насколько данная технология обогнала свое время. Сейчас на минутку 2015 год и за более чем 10 лет данный вид транспорта не перестает вызывать кучу дискуссий и споров (что дешевле сооружать данный маглев без износа рельс, или строить традиционное метро и постоянно вкладывать в него средства).
6. Подъезжая к этому мосту, мы еще не знали, что нас впереди ждет 35 км моря и только любовались бесконечной вереницей ветряков вдоль побережья.
7. Встречались интересные бигборды и таблички. Но большинство были на китайском и только Galileo Maps на планшете предательски выдало, то по чему мы ехали - вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. находится на дороге между городами Шанхай и Нинбо. Длина моста - 35 673 метра (35км!!!!), построен в 2008 году.
8. По центру моста было очень красивое сооружение - остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг. Фактически остров стоит на сваях и, таким образом, не препятствует естественным течениям в заливе.
9. Указанный остров-платформа. Во все стороны горизонта видна только вода. И не удивительно, человек видит в среднем на 7-10км на равнине. Тут же до "суши" не менее 15 км. Некоторые из нас с непривычки пооткрывали рты от удивления, когда узнали длину моста (повторюсь - 35 км!!!)
10. На данном мосту, замечу, по три полосы в каждом направлении, есть места для отдыха и есть какое-то подобие обочины.
11. По всей длине моста есть освещение. Феноменальное достижение инженерной мысли и показатель колоссальных возможностей китайских инженеров.
12. Цены на заправках недалеко ушли от "наших" в Беларуси (курс на момент посещения был такой: 6,26 юаней - 1 $). Правда есть отличия АЗС в Китае от АЗС в Беларуси - заправляют только специальные люди, вы к шлангам не прикасаетесь. И внимание, есть НУЛЕВОЙ бензин (?!). Возможно это была солярка. Но...
13. ... Тогда как понять "-10" бензин (?!). До сих пор остается загадкой. Если есть возможность - проясните.
14. На дорогах Шанхая все автоматизированно и всячески усовершенствовано. Вот подъехала машина, срубили ветки деревьев и тут же их переработали в опилки. На все про все - пару минут. Слаженность команды - словно механиков на пит-стопе в формуле-1.
16. Все такси в городе Volkswagen Santana в таком олдскульном кузове. Ценник на такси - адекватный (несколько раз ездил по 30-40 минут, платил 60-100 юаней). Главное остерегаться бордовых такси с затонированными стеклами, особенно тех, что стоят около Шанхайской телебашни.
17. На дорогах везде помощники для водителей, постоянно показывают, где есть заторы, как проходит движение. Но сами китайцы поголовно сидят в китайском аналоге Яндекс.Пробки и прямо за рулем мониторят ситуацию на дороге. Продвинутая нация.
18. Машин в Шанхае не просто много, а очень много. Не смотря на то, что просто одна попытка "участия в лотерее на право иметь машину" стоит 100 000 юаней, а еще плюс стоимость обучения, самой машины, стоимость парковки и т.д. Но даже это не останавливает шанхайцев от покупки машины. Но не все выбирают машину - есть и любители скутеров и минибайков. Таких реально много, очень много. Визуально в разы больше, чем велосипедистов.
19. Тема парковки также актуальна в Шанхае. "Стопхам" бы нашел себе занятие в Шанхае. Инфа - сотка! Кстати, в плане машин в основном представители китайских заводов "SAIC Motor", в состав данной компании входят такие крупные производители, как Chevrolet, Buick, Cadillac, Volkswagen, MG Rover и другие. Машин данной компании больше всего на дорогах Пекина и Шанхая. На вопрос у местных почему я не встречаю СангЙонги, Джили и прочие "известные" китайские бренды в Шанхае, мне ответили, что китайские местные производители выпускают дешевые автомобили (до 100000 юаней) для китайских деревень и малых городов, а для больших городов - выбирают машины побогаче и поинтересней. Кстати, ни одной Geely за время поездки по Шанхаю я не встретил.
20. Помимо авто- и мото-транспорта есть в Шанхае и велотранспорт. Около мини-рынков с продуктами, очень часто встречались вот такие средства передвижения. Причем они были реально на ходу и активно эксплуатировались.
21. Умеют китайцы строить мосты. Мост Лупу, длина 3,9 км, построен в 2003 году.
22. Мост Ксюпу (Xupu) в Шанхае (длина моста - 1072 м, построен в 1997г.). Час пик. Обращу ваше внимание на плотность потока машин. Вот это действительно "шанхайские пробки", в которых можно провести не один час...
24. "Обычная" шестиуровневая развязка. Попса.
25. Мост Ксюпу (Xupu), ракурс с другой стороны реки. Впечатляющее сооружение. А всего лишь чуть более 1 км (1072 м). По высоте конструкции мостов - 25ое место в мире (высота - 217 м). Второй по высоте в Шанхае (первый - мост Янгпу: высота 223 м (повторюсь, самый высокий в Шанхае!), длина 8,35 км, построен в 1993 г. ).
26. Очередная "обычная" транспортная развязка. По словам китайцев такие развязки сооружают за пару недель и стоят они десятилетиями без капитальных ремонтов. Или материалы у них такие, или работники мостостроев всяких у них в разы талантливее белорусских коллег.
27. Очередной уникальный мост в Шанхае. Мост Нанпу 760 м, открыт в 1991 г. Уже нет сил переваривать данные чудеса инженерной мысли.
28. Река Хуанпу. Является одной из транспортной артерией города. Всегда загружена и судоходна.
29. Очень развит в Шанхае, как и во всем Китае, железнодорожный транспорт. Интересную статью про него написал @darriuss_r на онлайнере. Скажу лишь, что на расстояние до 1000 км по словам китайцев выгоднее ездить на поезде, если расстояние выше - то местными авиалиниями. Но поезда в Китае, не ровня нашим. Расстояние между вокзалами Пекина и Шанхая в 1212 км поезд преодолевает приблизительно за 5 - 5,5 часов (!!!!!). Т.е. средняя скорость передвижения 240-250 км/ч.
30. Одна из главных транспортных артерий страны и Шанхая в том числе. Река Янцзы ((крупнейшая река в Китае, 5ая по длине в мире), про которую я уже упоминал, в рассказе про свой визит в Нанкин. Кстати, такой туман для Шанхая норма. И если во многих городах Китая стоит смог, то в Шанхае из-за морских ветров и воздухообмена города с морем смога нет. Зато есть туман...
31. Вид на улицу из гостиницы в Шанхае. Напротив (двухэтажный через дорогу) "уникальный" автоцентр. Все премиум бренды (феррари, ролл-ройс, ягуар и др.) под одной крышей. Добро пожаловать в Шанхай!
32. Долго не мог поверить своим глазам! Та самая "Ваза", о которой упоминал на странице про Стокгольм (фото 18-21). Не ожидал во всех подробностях рассмотреть данный корабль в гостинице в Шанхае.
33. И напоследок, немного "родного" в далеком Шанхае.
Продолжение следует!
Комментариев нет :
Отправить комментарий