Кто сейчас может похвастать дешевым топливом, так это автомобили на электричестве. Электрокары мотают счетчик наравне с электрочайниками. Они сейчас - хит продаж в Европе. А как у нас? Уверен, многие из вас даже не знают, что такие розетки на наших заправках тоже есть. Кстати, на батареи может перейти и наш общественный транспорт. Белкоммунмаш обещает запустить первый электробус уже к осени.
Как превратить киловатты в золото? И можно ли говорить о полноценной альтернативе нефти и газу? Дмитрий Титов не просто оценил современные тренды, но и примерил их к нашим реалиям.
Тренд, к которому уже привыкла Европа. По сути, эта технология как зарядка мобильного телефона. Поставил и пользуйся, пока снова не попросит кушать. А вот у Григория гаджет серьезнее…
Даже продвинутых европейцев автопроизводители электрокаров психологически подготавливают к переходу от нефти к электричеству.
Популярно объяснить выгоду от использования электричества во всем мире пытаются на примере общественного транспорта. В Минске планируют пустить первые электробусы от Белкоммунмаша - они будут ездить там, куда не дотянет троллейбус.
Экскурсионный электробус для туристов появится в Несвиже. В планах создать и парк электротакси. В программе развития гибридных технологий, инициированной Совмином, прописано и создание электрокара.
В Норвегии правительство планирует полностью избавиться от машин на горючем к 2025 году. Водители с удовольствием пересели на свои бюджетные стиральные машины на колесах.
В 2015 мировой рынок электромобилей увеличился на 50 %. Всего было продано полмиллиона таких транспортных средств. Лучше всех шли дела в Китае. За прошлый год купили почти 150 тысяч моделей. Вторые - США, где реализовано около 100 тысяч. В ЕС продано 120 тысяч электромобилей, а в России приобретено всего около сотни.
Экоавто сейчас скорее как аттракцион для белорусов. Наш парк насчитывает около 100 машин по всей стране.
В мире активно стремятся реализовать масштабные планы - совершить побег из нефтегазового плена. Также дотации при покупке электромобилей, дом с системой интеллектуальной энергии. "Умный счетчик" уже приносит пользу. В Германии покупателям электромобилей предлагают бонус в размере до 4 тысяч евро. По прогнозам, у немцев к 2020 число моделей увеличится с 50 тысяч до полумиллиона.
Большие возможности в этой сфере откроются при создании инфраструктуры, уверяет разработчик концепции энергетической безопасности Беларуси до 35-го года. К примеру, железнодорожный транспорт в стране электрифицирован всего на 20 %.
Сейчас в Беларуси не более 10 электрозаправок. В основном водители подпитываются у себя дома от 220 вольт. Поставив на ночь, к утру нагорит всего около 20 тысяч рублей за 170 километров пробега. На быстрой зарядке можно заправиться за пару часов - ее установка для АЗС обходится в 20 тысяч евро. Зимой, кстати, энергия тратится еще и на обогрев, поэтому пробег авто уменьшается. Правда, зарядить батарею для электрокара может и генератор за счет вращения колес.
В ЕС батареи от электрокаров дают напрокат. Фактически только за них и платит водитель, согласовав предварительно количество потребляемого электричества в месяц. Сколько заправил водитель - отображается и у диспетчера. Поэтому цена контролируется и регулируется. Для популяризации экотранспорта по всему миру ставят и бесплатные заправки.
В ГПО "Белэнерго" согласовывается программа по возведению 180 быстрых зарядок и полторы тысячи обычных. Документ направят на рассмотрение в правительство. Кстати, общую схему заправки мы и соседи так еще и не выработали - то ли считать киловатты, то ли время парковки.
Для водителя главный фактор - это цена. Из-за пошлин за новый автомобиль такого класса приходится переплачивать на 15 %.
То, что создано раньше двигателя внутреннего сгорания, более 100 лет тому назад, снова в тренде. Не прогадал сегодня и Элон Маск, который уже готовит электромобили с автопилотом. Мир пестрит концептами умных домов только на электричестве. Беспроводные зарядки, роботизированное производство - энергоемкий кластер. Сегодня электричество считают самой цивилизованной формой энергии в конечном пользовании. Это скорее не конкурент нефти и газа, а ток, который идет своим путем.
(с) Источник.
Комментариев нет :
Отправить комментарий