Новый конфликт между ПАО «Россети» (далее – Россети) и его дочерней организацией ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – ФСК) обострил и так не самые хорошие отношения между компаниями. ФСК инициировал роспуск неэффективного с их точки зрения проектного института НИИ «Дальэнергосетьпроект» (далее – ДЭСП). Россети же в свою очередь отменили это решение и наоборот, хотят «оздоровить» институт и включить его в состав общества уже под своим управлением. Обе стороны конфликта настаивают на привлечении прокуратуры Российской Федерации для справедливого решения данного вопроса.
В мае этого года ФСК начал проверку своего подведомственного проектного института ДЭСП в связи с его плохим финансовым положением и невыплаты заработной платы работникам предприятия. По итогам данной проверки было выявлено, что ДЭСП сорвал сроки ВСЕХ договоров с ФСК на 100-360 дней, а выполненные, но не принятые заказчиком работы, привели к убыткам на 773,3 миллиона рублей. По словам директора по внешним коммуникациям ФСК Дмитрия Клокова, «ДЭСП отражал в доходной части незавершенные работы как непредъявленную к оплате выручку, а доля реально выполненных проектных работ в выручке составляет менее 35%». «С мая ОАО [ДЭСП – примечание @proenergo] существует лишь за счет займов ФСК», – сообщил Дмитрий Клоков.
По неофициальным данным, «упадок» ДЭСП напрямую связан с изменением руководящего состава проектного института, когда к управлению ДЭСП были привлечены его прямые конкуренты – представители Научно-технического центра ФСК (далее – НТЦ ФСК). Так, например, ДЭСП был необоснованно, с точки зрения представителей института, исключен из числа исполнителей по выигранным НТЦ ФСК конкурсам, в частности по проекту строительства высоковольтной линии электропередачи 750 кВ «Ленинградская» – «Белоозерская».
Летом 2015 года ФСК принял решение по реорганизации ДЭСП, в результате которой, около 70 сотрудников института должны были перейти в создаваемый филиал НТЦ ФСК и в специальную дирекцию по проектированию технического присоединения в филиале ФСК – ПАО «МЭС Востока». Было трудоустроено 34 человека, а остальных было принято переобучить или же сократить. Решение ФСК было негативно встречено в регионе, профсоюзы выступили категорически против закрытия ДЭСП.
Не остались в стороне от данного вопроса и Россети. «Это единственная организация на Дальнем Востоке, способная делать проекты под ключ, – утверждает директор департамента информационной политики и связей с общественностью ПАО «Россети» Дмитрий Бобков. – Неясно, почему идут сокращения, когда в регионе реализуются крупные и значимые для страны проекты. ДЭСП можно привлечь к проектам энергоснабжения ВСТО [нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан»], «Силы Сибири» [газопровод], развития БАМа и Транссиба [путевые магистрали]».
Ситуация вокруг ДЭСП стала причиной развития конфликта между руководством Россети и ФСК. В итоге ФСК отказалась участвовать в дополнительной эмиссии Россетей для погашения долгов межрегиональных распределительных сетевых компаний (МРСК), а также отказалась интегрировать свое казначейство в общую систему ПАО «Россети».
Россети намереваются привлечь правоохранительные органы, в том числе Генпрокуратуру, для проверки законности действия руководства ФСК, НТЦ ФСК и ДЭСП «в части отзыва лицензий, сокращений и фактической приостановке деятельности проектного института», а также для выявления действий, которые были направлены на преднамеренное банкротство ДЭСП. 17 сентября 2015 года на заседании правления компании Россети было поручено руководителям ФСК, ДЭСП и научно-технического центра ФСК «принять меры по отмене приказов по массовому сокращению персонала ОАО «ДЭСП». Также планируется согласовать с главой совета директоров ПАО «Россети», министром энергетики Российской Федерации Александром Новаком, передачу института после финансового оздоровления под свое управление. В ФСК в свою очередь сообщили, что уже обратились в прокуратуру для привлечения к ответственности и наказания виновных в убытках ДЭСП и срыве сроков контрактов.
Нельзя не отметить, что Россети выбрали удачное время для отмены решения ФСК: руководство Российской Федерации определило новый вектор развития Дальнего Востока. И даже такой не крупный, и фактически «будничный», но «политически тонкий», вопрос по ситуации с ДЭСП был вынесен для решения на самом высоком уровне руководства компаний Россети и ФСК.
Комментариев нет :
Отправить комментарий