вторник, 5 мая 2015 г.

Последние 50 км между энергосистемами Евросоюза и Прибалтики

По сообщению литовского электросетевого оператора LitGrid AB осталось проложить последние 50 км кабеля по дну Балтийского моря в рамках реализации энергетического «моста» NordBalt между Европейским Союзом (ЕС) и странам Прибалтики. Реализация данного проекта в первую очередь направлено на избавление от энергопоставок из Российской Федерации.
Последний этап прокладки кабеля составлял на начало апреля 150 км и должен был проходить по глубоководному участку Балтийского моря. Общая протяженность составляет 453 км (3ий в мире по длине среди подводных кабелей), в том числе ровно 400 км из которых – морской участок. Ранее были проложены участки кабеля от побережья до неглубоких участков моря.
Оставшиеся 50 км, как и 100 км до этого с начала апреля этого года, будут проложены с помощью специального корабля-кабелеукладчика Topaz Installer ориентировочно до середины лета. В процессе прокладки предстоит пересечь газопровод «Nord Stream» («Северный Поток»), соединяющий Россию и Германию по дну Балтийского моря. Также, как отмечает Litgrid AB, происходят периодические задержки по прокладки в связи с маневрами российских военных кораблей.
NordBalt – это два кабеля (электрический постоянного тока +/-300 кВ и волоконно-оптический), которые укладываются в одну защитную траншею для защиты от возможных повреждений рыбацкими тралами и якорями. Весь процесс укладки кабеля управляется и контролируется с помощью специальных дайвинг-устройств и подводных камер.  Вес 1 метра подводного кабеля составляет почти 30 кг, диаметр – более 12 см. Он заключен в 11 изолированных и защищенных слоев и выполнен по технологиям шведской компании ABB, сводящими к минимуму потери передачи электроэнергии на большие расстояния.
Сами энергосистемы Швеции и Литвы будут связаны по технологиям  передачи электроэнергии высоким напряжением постоянного тока (HVDC). В настоящий момент уже построены преобразовательные подстанции HVDC на двух берегах с обоих концов кабеля NordBalt. На данных подстанциях переменный ток будет преобразован в постоянный ток для передачи по кабелю. Вес одного преобразовательного трансформатора HVDC составляет 196 тонн. Все трансформаторы с обеих сторон (на подстанциях «Клайпеда» 330/110/10кВ и «Нибро» 400кВ) уже также установлены.
Пропускная способность кабеля составляет 700 МВт, которые начнут передаваться уже в декабре 2015 года. Такая мощность приблизительно равна потреблению Литовской Республики в самый жаркий летний день. Таким образом, Литва намерена с помощью NordBalt на 70-90% обеспечить всех своих потребителей электроэнергии. Стоимость реализации проекта составляет 580 млн. евро, из которых 270 млн. евро составляет стоимость подводного кабеля. Отметим, что 175 млн. евро выделены Европейской комиссией
Отмечаем, что одновременно с прокладкой NordBalt идет строительство аналогичного энергетического «моста» LitPol между странами Прибалтики и Польши, который также планируется завершить в декабре 2015 года. Пропускная способность каждой из двух линий LitPol будет составлять 500 МВт (суммарно 1000 МВт), по сообщению Артураса Вилимаса, исполнительного директора и президента правления LitPol Link. Длина LitPol Link будет составлять 341 км. Стоимость реализации указанного проекта составляет порядка 237 млн. евро, однако еще запланированы инвестиции в размере 650 млн. евро (с Польской стороны) и 262 млн. евро (со стороны Литвы) на реконструкцию связей Польша-Чехия и Польша-Германия.

3 комментария :

  1. В кабель от Белорусской АЭС, выходит, не планируются вкладываться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А хто хоча мець справы з калгасьнікам? Гэта толькі беларусы яго любяць.

      Удалить
  2. А что это за инвестиционный проект? Никогда про такое не слышал. Дайте ссылку на информацию, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить