По официальной статистике количество электробусов на дорогах Китая уже превышает 100 000, что составляет более 20% от всех автобусов страны. Ожидается, что учитывая нынешние темпы роста, уже в середине 2020-х г.г. все автобусы в Поднебесной будут электрическими. Электромобилизация Китая поражает: за 2010-2015 годы число крупных зарядных станций в стране увеличилось практически в 10 раз (с 76 до 723), китайский рынок электрокаров уже опередил рынок в США, а число проданных за год легковых электромобилей составило 188 753.
Самыми востребованными электромобилями на китайском рынке в 2015 году стали BYD Qin (31 898 экземпляров), Kandi Panda EV (20 390), BYD Tang (18 375), BAIC E-Series EV (16 488) и Zotye Z100 / Cloud EV (15 467). В целом китайская компания BYD стала самым массовым производителем электрокаров во всем мире, поднявшись за прошедший год с 7-го места на первое.
Самый популярный электромобиль 2015 года в Китае - BYD Qin
Среди производителей электробусов, компания BYD также удерживает лидерство не только в Китае, но и во всем мире. В 2015 году компания поставила автобусы (в том числе и двухэтажные) в Лондон, достигнута договоренность на поставку нескольких тысяч (!) электробусов в Шэньчжэнь (провинция Гуандун, население ~10,5 млн. человек).
Основная цель городских властей Шэньчжэня – полная замена автобусов и автомобилей такси, а в будущем и другой коммунальной техники, на экологически чистые электрические транспортные средства. Для развития зарядной инфраструктуры планируется построить дополнительно 150 электрозаправочных станций, специальный центр мониторинга и управления, отслеживающий электропотребление и следящий за техническим состоянием аккумуляторных батарей электротранспорта. Компания «Putian», принадлежащая правительству Китая, уже инвестировала в данный проект более $3 миллионов.
Основная цель городских властей Шэньчжэня – полная замена автобусов и автомобилей такси, а в будущем и другой коммунальной техники, на экологически чистые электрические транспортные средства. Для развития зарядной инфраструктуры планируется построить дополнительно 150 электрозаправочных станций, специальный центр мониторинга и управления, отслеживающий электропотребление и следящий за техническим состоянием аккумуляторных батарей электротранспорта. Компания «Putian», принадлежащая правительству Китая, уже инвестировала в данный проект более $3 миллионов.
Электробусы уже давно активно эксплуатируются в городе. В 2011 году к проведению Универсиады городскими властями было закуплено 300 электробусов BYD K9s. А в марте 2015 года в Шэньчжэнь поступили ещё 400 электробусов King Long для автобусного оператора Western Bus.
Автобус BYD на улицах Лондона
Кроме коммунальной техники, в Шэньчжэне активно стимулируют покупку частных электромобилей: городские власти планирует снять ограничения на покупку электромобилей, т.е. жителям города не придётся участвовать в квотах на регистрационные номера, которые устанавливаются на автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Инициатива Шэньчжэня не проходит мимо других китайских городов. Так власти города Шаньвэй (провинция Гуандун, население ~3млн. человек) подписали контракт с компанией BYD на поставку 300 электробусов BYD K7. По утверждению чиновников, электробусы смогут обслуживать городские маршруты длиной до 50 км.
Инициатива Шэньчжэня не проходит мимо других китайских городов. Так власти города Шаньвэй (провинция Гуандун, население ~3млн. человек) подписали контракт с компанией BYD на поставку 300 электробусов BYD K7. По утверждению чиновников, электробусы смогут обслуживать городские маршруты длиной до 50 км.
Электробус BYD K7
Согласно планам городской администрации, всего в городе до 2017 года на маршруты встанут 1810 единиц полностью электрического пассажирского транспорта. В том числе, 1200 единиц 6- и 8-метровых электробусов будут использоваться на коротких маршрутах в городском и пригородном режиме с 2017 до 2019 года. В целом, по планам руководства Шэньчжэня к 2019 году в городе будет эксплуатироваться 3010 электробусов.
Электробусы BYD и зарядные установки в городе Шаньвэй в Китае
Самый востребованный в Китае в настоящее время электробус – BYD K7 – восьмиметровый, 23-местный, оснащенный мотор-колесами собственной разработки и аккумуляторными батареями типа LiFePO4, обеспечивающими запас хода на одном заряде до 240 километров. Батареи расположены на крыше и в полу, что позволяет освободить пространство внутри салона электробуса.
Комментариев нет :
Отправить комментарий