суббота, 26 сентября 2015 г.

Некоторые факты об эксплуатации Tesla Model S, о которых не принято говорить

На прошедшей неделе российская интернет-компания «Яндекс» подсчитала некоторые затраты на эксплуатацию двух электромобилей Tesla Model S, входящих в таксопарк компании «Яндекс.Такси». В частности, посчитано, что один из двух электрокаров с 9 июля этого года проехал более 11 тысяч километров. А расход электроэнергии для данного автомобиля получился около 2900 кВт∙ч [немного более 26 кВт∙ч на 100 км], что по утверждению представителей компании составило только 4 тысячи рублей. Подзарядка аккумуляторных батарей двух Tesla Model S производилась в промежутке между ночными и дневными сменами на подземной парковке компании «Яндекс». В тоже время отмечается, что на автомобиле с бензиновым двигателем с аналогичным пробегом затраты бы составили 1900 литров топлива [из расчета 17 литров/100км – вероятно имелся ввиду автомобиль представительского класса с большим объемом двигателя], т.е. 70 тысяч рублей. Расходы на техническое обслуживание, страхование и другое представители сервиса «Яндекс.Такси» назвать отказались. Таким образом, общая экономия с двух электромобилей составила не более 132 тысячи рублей.
А теперь попытаемся разобраться: а оправдана ли данная экономия при эксплуатации Model S?
Маркетологи любят сравнивать Tesla Model S с седанами класса «люкс», такими как Mercedes-Benz S-klasse и BMW 7-series. Однако по своим параметрам и характеристикам электрокар ближе к E-классу: Mercedes-Benz E-klasse, BMW 5-series, Lexus ES и Audi A6.
BMW 5-series
Несмотря на то, что у американской компании Tesla нет официального представительства в Российской Федерации, купить Model S не составит для россиян слишком большой сложности. Для этого помогут различные неофициальные дилеры, такие как этот например. Цена за электромобиль стартует от 5,2 миллионов рублей. И это за автомобиль в «базовой» комплектации (нет кожаного салона, нет деревянных элементов внутри, даже цвет кузова можно выбрать из двух возможных: черный или белый!). Если же покупатель захочет более широкий набор опций, то данная сумма будет увеличена еще на несколько десятков тысяч, или даже миллионов рублей. Например, за другой цвет кузова придется дополнительно заплатить от 50 до 100 тысяч рублей, за декоративный спойлер на крышке багажника – еще 100 тысяч, за кожаные кресла – от 100 до 165 тысяч, за замшевую отделку салона – 66 тысяч и т.д. А стандартный, с точки зрения современных автомобилей класса выше среднего, технический пакет с такими опциями, как автозапуск без ключа и «память» сидений, обойдется покупателю электромобиля от Tesla в 250 тысяч рублей. И даже купив все указанные опции, вы все равно станете обладателем автомобиля только с задним приводом и с не самым мощным мотором из модельной линейки Model S.
Если же заказать все опции и комплектацию, сопоставимую с «топовыми» версиями BMW 535i или Lexus ES, вам придется выложить уже около 10 миллионов рублей. В тоже время указанные машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания стоят дешевле на несколько миллионов.
Отдельная статья расходов для любого автомобилиста – ремонт, в том числе плановое техническое обслуживание и аварийный ремонт. Продавцы Tesla любят ссылаться на отсутствие привычных нам двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Соответственно, меньше элементов и узлов в электромобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Следовательно на этом возможно будет также значительно сэкономить. А вот подвеска у Model S пневматическая – аналогична подвеске далеко не нового Mercedes-Benz E-klasse в кузове W211, которая порой, как известно, требует к себе повышенное внимание и качественного сервиса, который далеко не дешёвый.
Mercedes-Benz E-klasse
Что же касается пробега электрокаров и экономии топлива – то тут также не все так однозначно. Средний пробег автомобилей в России составляет 15-20 тысяч километров в год. При расходе электроэнергии Tesla Model S, заявленной «Яндекс.Такси», экономия на углеродном топливе для электромобиля составит не более 100 тысяч рублей в год [т.е. менее 1 миллиона за заявленные 8 лет службы].
А ведь, как писалось выше, для того, чтобы приобрести Tesla Model S в комплектации, аналогичной BMW 5-series за 5 миллионов рублей у официального дилера в Москве или Санкт-Петербурге, необходимо будет отдать не менее 7 миллионов [а то и все 8!]. В такой ситуации экономия топлива уже не представляется таким уж весомым аргументом при покупке электромобиля. Последующая перепродажа электромобиля также доставит не мало хлопот для её владельца.
Что же касается ходовых качеств, то большинство тех, кто проехался на Tesla, отзываются о своих поездках на электромобиле весьма восторженно. Весь крутящий момент доступен на электромобиле сразу и в любой момент. Разгон до 100км/ч занимает менее 5 секунд.
Таким образом, в настоящий момент у покупателя Tesla в России есть выбор: купить Tesla Model S или Porsche Panamera GTS, «базовую» Model S или же BMW 5-series с кожаным салоном, камерой заднего вида и другими дополнительными опциями, которых не будет у американского электрокара.
Tesla Model S получил наивысшие оценки по характеристикам безопасности. Для некоторых тестов пришлось даже скорректировать максимально возможные баллы, так как электромобиль из Калифорнии набирал больше.
Но в целом, Tesla Model S – это одна из удачных попыток сделать массовый экологически чистый электромобиль, и который, в тоже время не будет стыдно показать коллегам по работе. Естественно, что у него есть определенные недостатки и минусы, которые постепенно будут исправляться. И пока один из самых главных недостатков – цена. Надеемся, что в будущем она будет только снижаться.
По информации портала «За рулем» парк легкового электротранспорта в России за первое полугодие вырос на 50 автомобилей, 30 из которых составили – Tesla Model S, средней стоимостью от 5,2 миллиона рублей. А один из американских электромобилей был зарегистрирован в Анадыре (на Чукотке!). Температура воздуха летом в Анадыре иногда не поднимается выше 0 °С, а зимой случаются морозы ниже -46 °С, что оказывает значительное влияние на снижение запаса хода электромобиля. Всего на 01.07.2015г. в России уже поставлено на учет 122 электрокара от Tesla.
При подготовке заметки использованы материалы tjournal.ru и instagram.

Комментариев нет :

Отправить комментарий