Британское государственное агентство по автомобильным дорогам (далее – Агентство) в своем пресс-релизе заявило о намерении проведения натурных испытаний беспроводной зарядки электромобилей посредством дорожного полотна. В случае успешных результатов эксперимента, специальные электроды будут установлены на крупнейших автомагистралях Великобритании (класса А).
Агентство уже провело технико-экономические исследования по «динамической беспроводной передачи электроэнергии». И в настоящее время объявлен открытый конкурс на проведение натурных испытаний указанных технологий.
Великобритания не является первой страной, где рассматривается вопрос установки зарядных устройств для электромобилей непосредственно в дорожное полотно. По сообщению британского информационного агентства BBC в городе Куми (Южная Корея) в 2013 году был успешно запущен 12-ти километровый автобусный маршрут с использованием технологии Shaped Magnetic Field In Resonance (SMFIR).
Данная технология основана на методе электромагнитной индукции, когда электромагнитное поле, создаваемое электрическими кабелями, проходящими под дорогой, воздействует на специальную катушку в электротранспорте. В результате чего в ней генерируется электрический ток. Для эффективной работы точечных зарядных площадок необходимо, чтобы электробус или электромобиль остановились на месте зарядки на несколько минут. Для электробусов – такие площадки в основном установлены на остановочных пунктах. Рассматривается вопрос расположения дополнительных зарядных точек на перекрестках со светофорами.
В Великобритании планируется применить технологии зарядки отличные от SMFIR. В частности, предполагается, что электромобили будут заряжаться непосредственно во время движения по «дорогам будущего», что более удобно для автолюбителей.
По расчётам специалистов Агентства натурные испытания беспроводной зарядки должны быть проведены в 2016-2017 г.г. на закрытых площадках, а не на дорогах общего пользования. Ориентировочный срок проведения тестов – 1,5 года, после чего британские власти должны будут принять решение о возможности проведения испытаний уже на дорогах общего пользования.
«Возможность зарядки электромобилей на ходу открывает замечательные перспективы», – оценил «дороги будущего», министр транспорта Великобритании Эндрю Джонс.
Необходимо отметить, что указанный проект критикуется и сторонниками электромобилей, которые считают, что затраты на прокладку специальной инфраструктуры и высокая стоимость электроэнергии в Великобритании сводят на нет всю экономическую выгоду от владения электромобилем. Но они все равно признают, что необходимо разрабатывать и опробовать новые технологии.
Необходимо отметить, что указанный проект критикуется и сторонниками электромобилей, которые считают, что затраты на прокладку специальной инфраструктуры и высокая стоимость электроэнергии в Великобритании сводят на нет всю экономическую выгоду от владения электромобилем. Но они все равно признают, что необходимо разрабатывать и опробовать новые технологии.
Агентство объявило, что не смотря на проводимые эксперименты с «дорогами будущего», оно не будет отказываться от планов по установке зарядных станций для электромобилей на автодорогах через каждые 32,1 километра (20 миль).
Комментариев нет :
Отправить комментарий