Немецкая автомобильная компания «Volkswagen» представила широкой публике на выставке потребительской электроники «CES-2016» в Лас-Вегасе (США) новый концепт-кар «Budd-e», являющийся прототипом разрабатываемого «Микробуса». Он построен на новой электромобильной платформе, оснащен полным приводом и комплектом аккумуляторных батарей под полом. Заявленная ёмкость аккумуляторов превышает данный показатель даже по сравнению с топовыми версиями электрокаров Tesla Model S.
Концепт-кар «Budd-e» демонстрирует возможный вариант развития электромобильной индустрии к 2019 году. В основу автомобиля легла новая модульная платформа для электрокаров «Modular Electric Toolkit» («MEB»), которая в дальнейшем будет использоваться и в других серийных автомобилях немецкой марки. Архитектура «MEB» предусматривает установку аккумуляторных батарей под полом, а также размещение моторов на одной или двух осях. Конкретно в представленном публике прототипе установлены источники питания ёмкостью 101 кВт∙ч (для сравнения у топовой версии Tesla Model S «лишь» 85 кВт∙ч), занимающие большую часть днища.
Непосредственный экземпляр, как и «живые» снимки концепт-кара представители «Volkswagen» на выставке не показали, ограничившись лишь представлением компьютерной графики. Тем не менее, инженеры немецкой компании рассказали, что габаритная длина концепта составляет 4 597 мм, ширина – 1 938 мм, высота – 1 828 мм. Размер колёсной базы равен 3 149 мм. Таким образом, в нынешнем модельном ряде «Volkswagen» он мог бы занять место между Touran и Multivan T6.
«Budd-e» оснащён двумя моторами на каждой из осей. Их характеристики не называются, однако уже известна заявленная максимальная скорость движения минивэна – 150 км/ч, а также максимальный пробег от одной зарядки – на уровне 600 км (по европейскому циклу NEDC). Машину можно подключать к «розетке» через стандартные разъёмы для электромобилей либо заряжать при помощи специального индукционного устройства. Также предусмотрена «экспресс»-зарядка, при которой аккумуляторы восстанавливают до 80% запаса энергии всего за 15 минут.
Новый прототип получил полностью цифровую приборную панель, в которой совмещены несколько цветных экранов. В дополнение к этому в салоне установлен отдельный большой монитор для пассажиров. Все экраны работают под управлением единой системы, которая синхронизируется через «облако» с «умным» домом, смартфонами и другими мобильными устройствами.
Предполагается, что электроникой можно будет управлять через сенсорные клавиши, при помощи голосового управления, а также жестами. Например, водитель может сказать «сделай чуть-чуть теплее» и климатическая система повысит температуру воздуха на несколько градусов. Если же одному или нескольким пассажирам станет жарко, при фразе «тут слишком жарко» климат-контроль понизит температуру именно для зоны нахождения этого человека.
Комментариев нет :
Отправить комментарий