По сообщению Китайской ассоциации производителей автомобилей уже в этом году в Китае продажи электромобилей составят 220-250 тысяч автомобилей (по предварительным подсчетам), благодаря чему китайский рынок опередит по данному показателю рынок США. В прошлом году рынок электромобилей в Китае уже вырос в 4,2 раза по сравнению с предыдущим годом, когда продажи в 2014 году составили 74763 электромобилей по сравнению с 17642 электрокаров в 2013 году. А в этом году специалисты ожидают рост рынка машин на электрической тяге в Китае на рекордные 669%!
Среди продаваемых в КНР электромобилей – известные зарубежные модели, такие как Tesla Model S, продукция китайско-зарубежных совместных предприятий – например, Denza, которую производит предприятие «BYD Daimler New Technology» в городе Шэньчжэнь, а также многочисленные китайские модели, от Нouxia X, внешне напоминающей ту же Tesla Model S, до миниатюрного гибридного «Daluhu» («Уличный тигр») с корпусом из усиленного стекловолокна. Малые электромобили широко применяются в Китае в сфере доставки товаров и почты, для полицейского патрулирования (особенно на узких улицах и в переулках), в пешеходных и парковых зонах. Китайское население особенно привлекают низкие цены на местную продукцию – четырехдверное авто на электрической или гибридной тяге может стоить от 5 тыс. юаней (около 800 долларов США) и выше, в зависимости от комплектации.
Госсовет КНР в этом году принял решение о новых мерах по поддержке производства и продаж автомобилей на новых видах энергии и с малым объемом двигателя. Для более широкого использования автомобилей на новых видах энергии китайское правительство призвало местные органы власти, предприятия и учреждения активнее использовать электромобили и гибридные автомобили при смене автопарка. Для регионов, которые, не достигнут установленных норм в использовании автомобилей на новых видах энергии, центральное правительство снижает субсидии на топливо и эксплуатационные расходы.
Продажи автомобилей (всех типов) в Китае выросли на 11,3% в октябре 2015 года после того, как власти КНР сократили вдвое налог на покупку автомобилей. В первые десять месяцев года, по данным китайского информационного агентства «Синьхуа», продажи электромобилей в Китае благодаря правительственным субсидиям и снижению налоговых ставок выросли на 290% по сравнению с тем же периодом 2014 г., составив 171 145 экземпляров.
Общие продажи электромобилей в мире составят в 2015 году составляют 600 тысяч, из которых на США приходится примерно 180 тысяч, подсчитал заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации производителей автомобилей Сюй Яньхуа. Он призвал к дальнейшему повышению качества производства китайских автомобилей на электрической тяге и улучшению их сервисного обслуживания.
Напомним, что например, в мае 2015 года, китайские производители электроавтомобилей выпустили в три раза больше машин, чем за аналогичный период 2014 года.
Китай стал лидером не только по продаже электромобилей. В стране также активно развивается зарядная инфраструктура. Так до 2020 года в стране появится около 5 миллионов зарядных установок для электромобилей . По прогнозам к этому времени по дорогам страны будут также ездить около 5 миллионов электротранспортных средств.
Комментариев нет :
Отправить комментарий