Продолжаем рубрику «Личный опыт». В качестве электромобиля в данном разделе снова будет Tesla Model S. А рассказывать про эксплуатационные особенности данного автомобиля в России будут представители московского «Тесла-клуба» (Moscow Tesla Club), которые постарались ответить на одиннадцать наиболее распространенных вопросов, которые чаще всего возникают у покупателей электрокара калифорнийской компании «Tesla Motors» в России: как и где осуществлять зарядку электромобиля, как синхронизировать автомобильный компьютер с интернетом, как приобрести машину, во сколько обходится её эксплуатация и самое главное – как Tesla переносит суровую сибирскую зиму, когда дневная температура составляет менее –30 градусов Цельсия. Приводим вопросы и ответы, которые дали представители клуба порталу vc.ru.
1. А много ли уже электромобилей Tesla в России?
С каждым годом в России появляется все больше и больше электромобилей Tesla. По официальным данным аналитического агентства «Автостат», динамика продаж марки в России растет отличными темпами – 8 машин было продано в 2013 году, а в 2014 году это число выросло до 82.
По состоянию уже на 1 июля 2015 года, на дорогах нашей страны числилось 122 официально зарегистрированных Tesla – и далеко не все в Москве или Санкт-Петербурге. Есть машины в Кемерово, Барнауле, Хабаровске и даже в Анадыре – подробнее на инфографике «Автостата» ниже:
Что интересно, по данным Moscow Tesla Club, в России находится больше Model S – порядка 250-300 экземпляров. Возможно, владельцы просто не торопятся ставить их на учет.
С установкой такого устройства на парковке, в гараже или в офисе не возникнет никаких проблем.
Необходимость подзарядки на общественной станции может возникнуть у владельцев Tesla при длительных путешествиях. Применительно к России пока слишком рано говорить о развитой инфраструктуре, позволяющей решить данный вопрос.
Сегодня существуют проекты по организации сети скоростных электрозаправок CHAdeMO. Кроме того, судя по информации на официальном сайте Tesla Motors, в 2016 году в России появятся станции Supercharger – по одной в Москве и Санкт-Петербурге, две на пути между ними, а также на трассе М9 в сторону Латвии.
Таким образом, уже через год сеть фирменных сверхбыстрых зарядных станций свяжет Россию с Европой, давая счастливым обладателям Tesla в нашей стране возможность организовать комфортное путешествие, используя только Supercharger на междугородних трассах и автобанах. Кстати, с 2014 года возможность зарядки в сети Supercharger является бесплатной опцией и входит в базовую комплектацию всех Model S и Model X.
Общедоступные уличные зарядные станции необходимы для электромобилей с меньшим, чем у Tesla, запасом хода – которого зачастую не хватает среднестатистическому городскому жителю. Этот вопрос в России и СНГ пока остается открытым. Тем не менее, постоянно появляются новые зарядки в крупных городах, пока только в европейской части России.
Прогресс уже явно заметен, учитывая как государственные, так и частные инициативы, а значит совсем скоро можно будет говорить о полноценной инфраструктуре зарядных станций для электромобилей. Кстати, карту с актуальным списком общедоступных зарядок можно найти, например, здесь.
Так как абсолютное большинство владельцев Tesla заряжают свои электрокары дома или в офисе, стоит подробнее разобраться в том, как это делать правильно, сколько времени занимает зарядка и какое оборудование необходимо. Итак, в комплекте с каждым электромобилем поставляется стандартное зарядное устройство (Mobile Connector), а дополнительно можно приобрести фирменный High Power Wall Connector – портативную зарядку увеличенной мощности, которая вешается на стену гаража. В обоих случаях необходимо, чтобы у розетки было нормальное заземление.
Чтобы сразу ответить на стандартные вопросы о скорости зарядки от домашней сети и необходимом оборудовании, мы решили представить всю важную для потребителя информацию в таблице (представленные данные актуальны при подключении трехфазного тока):
1. High Power Wall Connector (образец 2016 года) – 110 км пробега за час зарядки.
2. Mobile Connector – 55 км пробега за час зарядки.
Кроме того, существует и возможность зарядки от обычной домашней розетки в 220В с помощью соответствующего переходника на Mobile Connector. В таком случае машина заряжается не быстро – за час прибавляется 14 километров пробега.
Кстати, оба варианта зарядных устройств способны работать при температурах от -30 до +45 градусов Цельсия, что не дает повода усомниться в их эффективности в российских условиях.
Вообще, перечислить все доступные варианты зарядки Tesla – тема для отдельного материала, который мы, кстати, планируем опубликовать в ближайшее время [Tesla Moscow Club].
Знаете, в какой стране Европы регулярно бьются рекорды по продажам Tesla? В холодной Норвегии, где зимой температура может опускаться и до -40 по Цельсию, что вполне сопоставимо даже с самыми суровыми зимами в Сибири.
Тем не менее, по дорогам Норвегии колесит более 6 тысяч Tesla Model S. Судя по отзывам владельцев, в зимнее время запас хода снижается примерно на 20-30% – это означает, что его в любом случае хватит среднестатистическому городскому жителю на каждый день.
Помимо вопроса пробега, зимой Tesla попросту значительно удобнее бензиновых или дизельных авто – нет сложностей с запуском мотора в сильный мороз, нет необходимости ждать прогрева. В Tesla очень быстро греется салон (так как отопитель полностью электрический) и сиденья, а кроме того, можно установить комфортную температуру в салоне при помощи мобильного приложения, еще до выхода из дома. А температура самой батареи постоянно поддерживается бортовым компьютером автоматически на оптимальном уровне.
Кстати, опыт эксплуатации Tesla Model S в российских морозах уже есть – например, в Барнауле при -30 по Цельсию:
Итак, для наиболее эффективной иллюстрации, давайте примерим на себя следующую ситуацию из реальной жизни. Предположим, что мы живем в Москве, и используем авто для ежедневных поездок на работу.
Путь в одну сторону занимает 15 км, соответственно минимальный ежедневный пробег составляет 30 км. Для простоты эксперимента не будем учитывать пробки и дополнительные поездки. Таким образом, недельный пробег составит 150 км.
Давайте сравним Tesla Model S P85D (700 л.с., 3,3 секунды разгон до 100 км/ч, 7,3 млн рублей) с конкурентами. Например, подберем сопоставимое по динамике и стоимости авто. Пусть это будет Audi RS6 Avant – стоимостью от 6 000 000 рублей, мощностью 560 л.с. и с разгоном до 100 км/ч за 3,9 секунды.
А чтобы было интереснее, добавим к сравнению объективно экономичный автомобиль из доступных на российском рынке – пусть им будет дизельная Skoda Octavia 2.0D с роботизированной коробкой передач.
При всех расчетах мы будем использовать заявленные производителями технические характеристики, а также стоимость топлива и тарифы на электричество в Москве в ноябре 2015 года.
Естественно, что для допуска на дороги общего пользования, Tesla Model S прошла все необходимые испытания – EuroNCAP (Европа):
и NHTSA (США):
Не просто прошла, а стала одним из немногих транспортных средств, получивших максимальный общий рейтинг в 5 звезд по обеим методикам во всех видах краш-тестов.
Одним из элементов, обеспечивающих такой высокий уровень безопасности, является батарея. И этот факт является одним из предметов опасений потенциальных владельцев Tesla – бытует мнение, что неизвестно, как поведет себя батарея при механическом повреждении.
Кроме того, в конце 2013 года широкое распространение в интернете получили новости о возгорании машины в результате наезда на препятствие. В Tesla Motors максимально оперативно отреагировали на ситуацию: было выяснено, что дыра диаметром 7 см в блоке аккумуляторов возникла от наезда автомобиля на крупный металлический предмет, сила удара которого в днище оценивается в 25 тонн.
Между моментом удара и возгоранием прошло более 5 минут, а распространению пожара способствовало то, что пожарные при тушении проделали ещё четыре отверстия в защитном металлическом щите блока аккумуляторов, и огонь вышел наружу, но не дошёл до кабины.
Уже в ноябре было выпущено программное обновление, увеличившее дорожный просвет электромобиля, а весной 2014 года были внесены изменения в конструкцию автомобиля: под днищем устанавливаются полый алюминиевый брус специальной формы, титановая плита и щит из штампованного алюминия.
Алюминиевый брус либо отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо, если это очень твёрдый и устойчивый объект, смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в район переднего багажника, предотвращая серьёзные повреждения и сохраняя управляемость автомобиля. Титановая плита защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки. Щит из алюминия установлен на случай, если первые два устройства защиты не справятся – он дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара. Владельцы уже купленных Model S могут бесплатно доукомплектовать свои электромобили усовершенствованной защитой на станциях обслуживания.
В комплект систем активной и пассивной безопасности во всех комплектации Model S включены 8 подушек безопасности, системы предотвращения фронтальных и боковых столкновений, мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, сенсоры положения сидений водителя и пассажира, сенсор опрокидывания, автоматическое отключение батареи при происшествии и так далее.
Совсем недавно Tesla Motors выпустили новую прошивку для своих суперкаров, главной фишкой которой стал практически полноценный автопилот для передвижения по трассе.
И мы сами уже убедились на собственном опыте, как эта разработка может повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования: во-первых, у автопилота отсутствует человеческий фактор при таких маневрах, как перестроение – машина не может «не заметить» другое авто в слепой зоне; а во-вторых, на наших глазах Tesla сама максимально корректно избежала столкновения с невнимательным участником дорожного движения, что было запечатлено на нашем видео:
Автопилот – крайне полезная функция для поездок по трассе и в пробках. Из опыта – он значительно снижает утомляемость водителя и повышает безопасность таких поездок.
Можно сказать, что концепция обслуживания Tesla – это максимум комфорта и минимум головной боли для владельца. В Tesla отсутствует большинство деталей, которые работают под высокой нагрузкой и требуют регулярного обслуживания в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Топливная система, ГРМ, сцепление, патрубки и фильтры, свечи, ролики и прочие запчасти для владельцев Tesla не более, чем пережитки прошлого. Фактически, у Tesla нет агрегатов, работающих в предельных режимах, даже такой расходник, как тормозные колодки, имеет гораздо больший ресурс, чем в традиционных автомобилях – за счет рекуперативного торможения.
Производитель не только обновляет прошивку своих электромобилей в удаленном режиме, но и проводит базовую диагностику и решение мелких проблем.
Что касается батареи – Tesla Motors дают на нее гарантию в 8 лет без ограничения пробега. При любых проблемах батарея меняется бесплатно. Кроме того, производитель сохраняет подробную статистику использования каждой батареи, информацию о заряде-разряде, токах заряда, любых неполадках и могут предсказать поведение батарей на много лет вперед. Moscow Tesla Club оказывает комплексную помощь в гарантийной замене батареи.
По состоянию уже на 1 июля 2015 года, на дорогах нашей страны числилось 122 официально зарегистрированных Tesla – и далеко не все в Москве или Санкт-Петербурге. Есть машины в Кемерово, Барнауле, Хабаровске и даже в Анадыре – подробнее на инфографике «Автостата» ниже:
2. Как осуществлять зарядку Tesla, если в России так мало электрозаправок?
Запас хода Теслы на одной зарядке позволяет обходиться без использования общественных зарядных станций при повседневном использовании в городских условиях. Как показывает практический опыт владельцев, гораздо удобнее пользоваться домашними станциями, получая полностью заряженный электромобиль за несколько ночных часов, когда тарифы на электроэнергию ниже.С установкой такого устройства на парковке, в гараже или в офисе не возникнет никаких проблем.
Сегодня существуют проекты по организации сети скоростных электрозаправок CHAdeMO. Кроме того, судя по информации на официальном сайте Tesla Motors, в 2016 году в России появятся станции Supercharger – по одной в Москве и Санкт-Петербурге, две на пути между ними, а также на трассе М9 в сторону Латвии.
Таким образом, уже через год сеть фирменных сверхбыстрых зарядных станций свяжет Россию с Европой, давая счастливым обладателям Tesla в нашей стране возможность организовать комфортное путешествие, используя только Supercharger на междугородних трассах и автобанах. Кстати, с 2014 года возможность зарядки в сети Supercharger является бесплатной опцией и входит в базовую комплектацию всех Model S и Model X.
Общедоступные уличные зарядные станции необходимы для электромобилей с меньшим, чем у Tesla, запасом хода – которого зачастую не хватает среднестатистическому городскому жителю. Этот вопрос в России и СНГ пока остается открытым. Тем не менее, постоянно появляются новые зарядки в крупных городах, пока только в европейской части России.
Прогресс уже явно заметен, учитывая как государственные, так и частные инициативы, а значит совсем скоро можно будет говорить о полноценной инфраструктуре зарядных станций для электромобилей. Кстати, карту с актуальным списком общедоступных зарядок можно найти, например, здесь.
Mobile Connector
High Power Wall Connector
Европейская версия Теслы имеет возможность заряжаться от трехфазного тока, поэтому заряжается быстрее, чем машина американской спецификации. Использовать преимущества такого вида зарядки можно при помощи трехфазной красной розетки стандарта IEC 60309 – такую можно поставить в своем гараже, также они часто встречаются, например, на автомойках, подземных парковках, гостиницах и прочих местах, где подключается мощное электрооборудование.1. High Power Wall Connector (образец 2016 года) – 110 км пробега за час зарядки.
2. Mobile Connector – 55 км пробега за час зарядки.
Кроме того, существует и возможность зарядки от обычной домашней розетки в 220В с помощью соответствующего переходника на Mobile Connector. В таком случае машина заряжается не быстро – за час прибавляется 14 километров пробега.
Кстати, оба варианта зарядных устройств способны работать при температурах от -30 до +45 градусов Цельсия, что не дает повода усомниться в их эффективности в российских условиях.
Вообще, перечислить все доступные варианты зарядки Tesla – тема для отдельного материала, который мы, кстати, планируем опубликовать в ближайшее время [Tesla Moscow Club].
3. Сколько проезжает Tesla на одной зарядке? Какой её реальный запас хода? А что происходит зимой? Заводится ли электромобиль в условиях суровых российских зим?
Реальный пробег Tesla Model S с 85-киловаттной батареей в теплое время года, при усредненной городской эксплуатации, составляет 350-400 км на одном полном заряде.Тем не менее, по дорогам Норвегии колесит более 6 тысяч Tesla Model S. Судя по отзывам владельцев, в зимнее время запас хода снижается примерно на 20-30% – это означает, что его в любом случае хватит среднестатистическому городскому жителю на каждый день.
Кстати, опыт эксплуатации Tesla Model S в российских морозах уже есть – например, в Барнауле при -30 по Цельсию:
4. А какие расходы при эксплуатации Tesla?
И так понятно, что электромобиль при повседневном использовании обходится дешевле, так как отсутствует основная статья расходов – траты на заправку. Но одно дело просто знать об этом факте, и совсем другое – взглянуть на реальные цифры.Итак, для наиболее эффективной иллюстрации, давайте примерим на себя следующую ситуацию из реальной жизни. Предположим, что мы живем в Москве, и используем авто для ежедневных поездок на работу.
Путь в одну сторону занимает 15 км, соответственно минимальный ежедневный пробег составляет 30 км. Для простоты эксперимента не будем учитывать пробки и дополнительные поездки. Таким образом, недельный пробег составит 150 км.
Давайте сравним Tesla Model S P85D (700 л.с., 3,3 секунды разгон до 100 км/ч, 7,3 млн рублей) с конкурентами. Например, подберем сопоставимое по динамике и стоимости авто. Пусть это будет Audi RS6 Avant – стоимостью от 6 000 000 рублей, мощностью 560 л.с. и с разгоном до 100 км/ч за 3,9 секунды.
А чтобы было интереснее, добавим к сравнению объективно экономичный автомобиль из доступных на российском рынке – пусть им будет дизельная Skoda Octavia 2.0D с роботизированной коробкой передач.
При всех расчетах мы будем использовать заявленные производителями технические характеристики, а также стоимость топлива и тарифы на электричество в Москве в ноябре 2015 года.
5. В интернете утверждают, что Tesla Model S является одной из самых безопасных машин в Европе и США, так ли это?
Данный вопрос волнует многих потенциальных владельцев Tesla в России. И это правильно, учитывая напряженную дорожную обстановку на дорогах нашей страны.Естественно, что для допуска на дороги общего пользования, Tesla Model S прошла все необходимые испытания – EuroNCAP (Европа):
Одним из элементов, обеспечивающих такой высокий уровень безопасности, является батарея. И этот факт является одним из предметов опасений потенциальных владельцев Tesla – бытует мнение, что неизвестно, как поведет себя батарея при механическом повреждении.
Кроме того, в конце 2013 года широкое распространение в интернете получили новости о возгорании машины в результате наезда на препятствие. В Tesla Motors максимально оперативно отреагировали на ситуацию: было выяснено, что дыра диаметром 7 см в блоке аккумуляторов возникла от наезда автомобиля на крупный металлический предмет, сила удара которого в днище оценивается в 25 тонн.
Между моментом удара и возгоранием прошло более 5 минут, а распространению пожара способствовало то, что пожарные при тушении проделали ещё четыре отверстия в защитном металлическом щите блока аккумуляторов, и огонь вышел наружу, но не дошёл до кабины.
Уже в ноябре было выпущено программное обновление, увеличившее дорожный просвет электромобиля, а весной 2014 года были внесены изменения в конструкцию автомобиля: под днищем устанавливаются полый алюминиевый брус специальной формы, титановая плита и щит из штампованного алюминия.
Алюминиевый брус либо отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо, если это очень твёрдый и устойчивый объект, смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в район переднего багажника, предотвращая серьёзные повреждения и сохраняя управляемость автомобиля. Титановая плита защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки. Щит из алюминия установлен на случай, если первые два устройства защиты не справятся – он дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара. Владельцы уже купленных Model S могут бесплатно доукомплектовать свои электромобили усовершенствованной защитой на станциях обслуживания.
В комплект систем активной и пассивной безопасности во всех комплектации Model S включены 8 подушек безопасности, системы предотвращения фронтальных и боковых столкновений, мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, сенсоры положения сидений водителя и пассажира, сенсор опрокидывания, автоматическое отключение батареи при происшествии и так далее.
6. В Tesla уже реализован полноценный автопилот?! Действительно, что электромобиль самостоятельно едет по дорогам?
Да, едет. При наличии разметки и соответствующих условий на дороге.Совсем недавно Tesla Motors выпустили новую прошивку для своих суперкаров, главной фишкой которой стал практически полноценный автопилот для передвижения по трассе.
И мы сами уже убедились на собственном опыте, как эта разработка может повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования: во-первых, у автопилота отсутствует человеческий фактор при таких маневрах, как перестроение – машина не может «не заметить» другое авто в слепой зоне; а во-вторых, на наших глазах Tesla сама максимально корректно избежала столкновения с невнимательным участником дорожного движения, что было запечатлено на нашем видео:
7. В России еще нет официального сервисного центра Tesla Motors. Тогда где обслуживать электромобиль?
Обслуживание электромобиля в России можно осуществить в нашем Moscow Tesla Club – мы производим негарантийный ремонт, тюнинг и обслуживание автомобилей Tesla. При необходимости на наш сервис приезжают инженеры из европейского представительства Tesla Motors. А для крупного и гарантийного ремонта налажен процесс оперативной отправки электромобилей на сервис в Германию.Можно сказать, что концепция обслуживания Tesla – это максимум комфорта и минимум головной боли для владельца. В Tesla отсутствует большинство деталей, которые работают под высокой нагрузкой и требуют регулярного обслуживания в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Топливная система, ГРМ, сцепление, патрубки и фильтры, свечи, ролики и прочие запчасти для владельцев Tesla не более, чем пережитки прошлого. Фактически, у Tesla нет агрегатов, работающих в предельных режимах, даже такой расходник, как тормозные колодки, имеет гораздо больший ресурс, чем в традиционных автомобилях – за счет рекуперативного торможения.
Производитель не только обновляет прошивку своих электромобилей в удаленном режиме, но и проводит базовую диагностику и решение мелких проблем.
Что касается батареи – Tesla Motors дают на нее гарантию в 8 лет без ограничения пробега. При любых проблемах батарея меняется бесплатно. Кроме того, производитель сохраняет подробную статистику использования каждой батареи, информацию о заряде-разряде, токах заряда, любых неполадках и могут предсказать поведение батарей на много лет вперед. Moscow Tesla Club оказывает комплексную помощь в гарантийной замене батареи.
8. Как подключить бортовой компьютер электромобиля Tesla к интернету? Доступен ли весь имеющийся функционал в данном случае?
Безусловно, любую Tesla легко подключить к интернету. Для российских владельцев есть два варианта.
Можно установить SIM-карту в сервисе нашего клуба. У нас есть опыт вызова специалиста из Германии для замены SIM-карт.
А можно поступить еще проще – положив в салон любой WiFi-модем. Например, Yota.
9. А кто уже эксплуатирует электромобили Tesla в России?
Самые разные люди, и среди них – личности в той или иной мере публичные. Пожалуй, приведем несколько примеров.
– Герман Греф, президент «Сбербанка»: «Эти машины не загрязняют природу. Они очень дешевые и простые в использовании».
– Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю»: «Я хочу понять, можно ли в Москве обходиться только электромобилем. Пока мне это удается».
– Антон Белов, директор центра современной культуры «Гараж»: «Из того, что понравилось особенно при эксплуатации, — это ощущение не ущербного автомобиля, а, наоборот, автомобиля будущего: что его скинули с НЛО, и вот он к тебе попал в руки».
– Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group: «Tesla для автомобилей – это iPhone для смартфонов».
Есть еще интересный факт. Часто автомобили Tesla покупают в подарок. Ведь он решает конкретную проблему: что подарить человеку у которого всё есть? Tesla – идеальный подарок в этом случае. И престижный, и интересный, и вызывающий восторг в последствии – каждый день использования.
10. Как купить Tesla в России? Сколько занимает времени вся процедура покупки, в том числе с учетом доставки?
Заказать Tesla в Россию и страны СНГ очень просто. В целом, весь процесс состоит из трех шагов:
Вы обращаетесь в Moscow Tesla Club с желанием заказать электромобиль, а мы поможем подобрать нужную модификацию и детально расскажем про все нюансы.
Мы берем на себя все работы по заказу машины, доставке и регистрации.
Вы получаете свою Tesla через 3-4 недели, если выберете машину из европейского склада. Можно заказать сборку «под себя» – в таком случае, придется подождать 2-4 месяца.
Кроме того, можно подобрать для себя подходящую Tesla из имеющихся в наличии в Moscow Tesla Club – в таком случае, машину можно получить уже на следующий день.
11. А где можно посмотреть русскоязычные обзоры электромобилей Tesla Model S и Model X?
Нетрудно предугадать, что такое инновационное транспортное средство, как Tesla вызвало бурный интерес как среди потребителей, так и средств массовой информации по всему миру. Сегодня можно найти множество подробнейших тест-драйвов и обзоров Теслы, снятых как в США и Европе, так и в России.
Ну а чтобы развеять последние сомнения, если вы всерьез заинтересовались приобретением Tesla, мы собрали для вас подборку самых обстоятельных и захватывающих обзоров:
Автомобиль Tesla проехал на автопилоте третье кольцо в Москве:
Зимний тест Model S в программе «Большой тест-драйв»:
Тест Model S при -31 градусах Цельсия в Барнауле:
Михаил Подорожанский («Авторевю») о Tesla Model S:
Гранд-тест от «АвтоПлюсTV»:
Комментариев нет :
Отправить комментарий