пятница, 31 августа 2018 г.

Интересный и в тоже время бюджетный отдых на море: 540 евро за 11 дней в Юрмале

Путешествие как способ рефлексии

Многим людям свойственно рефлексировать и в процессе сравнения искать и выбирать лучшее, и к этому стремиться. В частности, мы стараемся пробовать что-то новое, чтобы оценить: лучше это того, что мы имеем или нет. Так и с путешествиями – идет постоянное сравнение с местом, где мы обитаем. Ведь по известной фразе «хорошо, где нас нет» – мы и стремимся найти данное «хорошо». Чаще всего за те парочку дней, причем чаще всего в отпуске, мы видим только хорошее. А чтобы из этого «хорошего» выбрать «лучшее», мы постоянно меняем место наших поездок. По крайней мере, так заведено у меня и у многих членов моей семьи.
К сожалению, в ранней молодости мы с моей будущей женой путешествовали очень мало: бывали лишь несколько раз на Черном море, ни разу не посетив ни одной европейской страны. Но уже обременив себя семейными узами, решили вместе с супругой попробовать попутешествовать. В качестве начальной поездки из Минска выбрали путешествие на автомобиле в Прагу. И после этой поездки наше мировоззрение изменилось: стали путешествовать намного чаще. А в последние несколько лет в обязательном порядке появилось хотя бы раз в год обязательное «путешествие на море» с детьми.
Забегая вперед скажу, что в целом такого бюджетного и в тоже время супер классного отдыха в Юрмале на тепленьком море так близко к Беларуси найти довольно сложно! Сразу прошу прощение за большое количество материала, писал на еще свежих эмоциях и впечатлениях от поездки.

«Опасная» Украина

В настоящий момент посетил уже более 20 стран и больше сотни различных городов. В частности, в той же Российской Федерации успел побывать и в Татарстане, Башкортостане, Чечне, Нижневартовске, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Смоленске (откуда, кстати, я и родом) и многих других городах. В качестве моря в последние два года путешествовал в Украину. Своим опытом и советом по отдыху там я уже поделился с читателя онлайнера, а также здесь и здесь.
Пляжи в Юрмале (в данном случае в районе Каугури) очень чистые. Песочек без ракушек и камушков. людей совсем мало. Прямо противоположность пляжам Одессы...

Кстати, хочется обратить Ваше внимание на то, что данное направление сейчас пытаются девальвировать: в некоторых СМИ и новостных агрегаторах в качестве главных новостей преподносились истории про ограбления белорусов и фактически давался неявный категорический совет туда не ехать. В тоже время отмечу, что очереди на белорусско-украинской границе этим летом огромные, практически перманентные, т.е. поток туристов за дешевым и качественным отдыхом на море туда большой. И получается, что нескольких отдыхающих из Беларуси среди этих тысяч ограбили и из этого делать трагедию и главную новость? Т.е. пострадали несколько человек из десятков тысяч туристов (по меньшей мере). Уж извините меня, но разве в Беларуси намного иначе? Тюрьмы, например, в стране постоянно переполнены. И почему, например, никто не обращает, как ограбили указанных туристов: ночью на парковке возле АЗС. А никто не задумывался, почему в Беларуси на АЗС ночью можно часто встретить представителей правопорядка? А стали бы Вы останавливаться на АЗС? А ездить ночью по незнакомым дорогам? Думаю, многие сделают правильные выводы. Ни в коем случае не хочу обидеть тех людей, кто пострадал от рук преступников. А лишь обращаю Ваше внимание на то, как можно преподносить новости, как можно «уводить» людей от довольно дешевого отдыха и отправлять в более дорогие Турцию, Египет, Болгарию и др. Для сравнения, мне также вскрывали машину в Беларуси возле подъезда, вскрывали машину и на парковке в самом центре Братиславы (столица Словакии). Причем оба указанных раза вскрытие сопровождалось разбитыми окнами. Но ничего, как-то пережил. Но не писал об этом в каждую газету, не писал о том, как страшно в Беларуси жить, что даже нельзя оставлять машины припаркованными во дворе, или о том, как страшно ездить в Словакию и оставлять на ночь машину в их столице на парковках. Нет!
В Латвии очень ценят деревья, которым более ста лет. Особенно заботятся о дубах. Возле многих из них есть таблички. на фото один из самых старых дубов в Юрмале, которому больше ста лет

Хорошо, что многие белорусы на своем собственном примере увидели, что в Украине не все так плохо, как об этом пытаются рассказать в Беларуси новостные агентства и СМИ.
Но как я писал ранее, всегда хочется попробовать что-то новое, и поэтому в этом году жена сказала категорическое «нет!» украинскому черноморскому побережью. Но, к сожалению, были относительно ограничены в финансах: немного улучшили свой квартирный вопрос в прошлом году, и в этом году дошли до полного капитального ремонта кухни с полной заменой всего оборудования и кучей дополнительных идей. Поэтому сразу решили, что хоть необходимы детям и соленое море, и теплый песок, и яркое солнце (к сожалению, детки периодически болеют заболеваниями, связанными с «ухо-горло-носом»), но необходимо, чтобы данная поездка не сильно обременила семейный бюджет.
В Риге есть очень интересный и красивый зоопарк. Понравится в нем как детям, так и взрослым. есть множество интерактивных развлечений. В том числе по пчелам, по ночным животным, по запахам, по львам и многому другому. Есть редкие животные, такие как бегемоты, жирафы, броненосцы и другие. обязательно посетите данное место!

И как только мой работодатель предоставил отпуск, то мы сразу начали изучать и анализировать всевозможные направления и сравнивать их ценовые и качественные показатели. Рассматривали Грузию, Россию, Болгарию, Кипр, Грецию, Польшу, Литву, Латвию и др. И в конечном итоге выбрали Юрмалу, в которой мы никогда не были. В первую очередь из-за уникального теплого конца июля в этом году – когда море прогрелось там до невиданных 23-24 градусов. Решили, что нам также должно еще повезти, и срочно собрали вещи, сели в автомобиль и поехали на море!

Как искать жилье в Юрмале?

Не буду первооткрывателем, когда скажу, что на сайтах вроде booking.com или Airbnb.com последнее время «немного» подорожали предложения по жилью для путешественников. Оно и понятно, спрос увеличивается, качество сервиса растет, естественно растет и цена. Особенно это я увидел, когда искал там в этом году предложения по жилью в курортных местах. В тоже время, промониторил местные локальные доски объявлений и был сильно удивлен заметно меньшей ценой на аналогичные предложения. В принципе в последние годы так стараюсь искать жилье на море: так делал и в Украине, так делал и в Хорватии, так делал и в Гданьске.
Фото квартиры в Юрмале. Уборная

Для Юрмалы одна из самых используемых досок объявлений www.ss.com. С помощью данной сайта можно найти адекватные предложения и выбрать нужный вариант, созвонившись хозяевами арендуемой жилплощади. Причем в данном случае Вам вообще не требуется знание местного или английского языка. Практически по всем обзвонённым предложениям всегда прекрасно понимали русскую речь (правда и объявления мы искали на русском языке).
Фото квартиры в Юрмале. Прихожая

Вообще Юрмала – это обобщенное название нескольких поселков, растянувшихся на несколько километров на побережье Рижского залива. Принято считать, что в основном Юрмала, это его центральные поселки: Дзинтари, Пумпури, Булдури, Майори, Меллужи и др. Ценник в указанных местах в высокий сезон довольно высокий. В тоже время на окраинах Юрмалы жизнь также бьет ключом, и там можно найти довольно интересные локации.
Фото квартиры в Юрмале. Ванная комната с душем

В частности нам подсказали знакомые, которые были там несколько лет назад, что лучше ехать в Каугури. Там, кстати, уже не требуется оплата въезда в Юрмалу. Мы с удовольствием выбрали данную локацию, где и решили отдохнуть, обозначили бюджет и выбрали несколько интересных квартир (апартаментов) с как минимум двумя спальнями из расчета, что одна – для меня с женой, вторая – для детей. Также обязательными критериями по выбору жилья были приятным «неуставший» ремонт, наличие бытовой техникой и цена до 30 евро. Почти во всех объявлениях указывалась цена за двоих и по итогу просили доплатить за детей, некоторые требовали перечисления аванса, кто-то ставил дополнительные условия, в  том числе по оплате воды или чего-нибудь еще.
Фото квартиры в Юрмале. Кухня

В итоге, поторговавшись с некоторыми арендодателями, честно сказали, что выберем тот вариант, где будет лучшая цена, т.е. кто больше сделает скидку. В итоге определились на приятной двухкомнатной квартире за 30 евро в сутки в 200 метрах от моря. В принципе за 20-40 евро даже в высокий сезон, а мы отдыхали в Юрмале с 6 по 16 августа, можно легко найти там интересные варианты по жилью, в том числе за несколько дней до выезда, как было у нас.
Фото квартиры в Юрмале. Первая комната, где спали родители

Там остановились на 10 дней. Итого: 10 дней*30 евро = 300 евро за жилье.
Фото квартиры в Юрмале. Вторая комната, где спали наши детки

Автомобиль – идеальное средство передвижения

В качестве транспорта на семейном совете безапелляционно был выбран автомобиль – дешевле и удобнее него при путешествии с детьми найти сложно. В плане комфорта авиасообщение выигрывает – но цена за перелеты в разы выше. А поездки на поезде и автобусе – дороже машины, при меньших, на мой взгляд, уровнях комфорта, мобильности и удобства. Но каждому своё, некоторые могут часами доказывать, как классно ездить на маршрутках или поездах. Я, например, в этом плане «всеяден»: по работе постоянно передвигаюсь и на поездах, и на маршрутках, и на автомобилях.
Выбрали дорогу из Минска через Вильнюс и Паневежис, сравнив её еще с тремя-четырьмя вариантами. Скачали офлайн карты «Google maps» и Galileo. Это уже больше на всякий случай, если будет какие-то проблемы с «Google maps». Легли спокойно спать, чтобы с самого раннего утра, позавтракав, выехать в путь.
На парковках в районе улицы Йомас в Майори встречались машины на белорусских и русских номерах

Зная, как обстоят дела на наших границах, и как работают пункты пропуска между Беларусью и Литвой, для минимизации времени стояния на границах, выбирали даты начала отпуска и его окончания в будние дни. В итоге в понедельник еще до шести утра съехали с МКАДа и уже были на гродненской трассе и ехали в направлении Вильнюса. Белорусские дороги до границы – довольно хорошие и не вызывают серьезных нареканий и критики. Границу прошли практически, как и планировали. По итогу даже пришлось ждать открытия ресторана в магазине «IKEA», где всегда можно вкусно и недорого поесть, а в будние дни еще и напиться бесплатного кофе. Побродили с женой по магазинчикам вокруг («Rimi», «SSSenukai», «JYSK», «IKEA» и др.), пока детки отдыхали в игровой комнатке на первом этаже в «IKEA», и поехали дальше в Юрмалу. По пути списались с арендодателем и сообщили о предполагаемом времени приезда. Google-карты в телефоне, с учетом обновления в Вильнюсе через бесплатный WiFi данных о трафике и пробках, довольно четко показывали заторы и пробки, ремонты дорог, маршрут и время приезда. По итогу через несколько часов доехали до места дислокации четко в обозначенное Google-картами время.
Обратно ехали в будний день по такому же маршруту с заездом на «закупы» на пару часиков в магазины в Вильнюсе. На границу Литвы и Беларуси подъехали только в часиков шесть, и по итогу, к сожалению, также немного там застряли: часа полтора, наверное, потратили на прохождение обеих границ.
И в Юрмале, и в Риге, да и в целом в Латвии хватает парков со специальными лазелками и тренажерами для детей

Дороги в Литве, по которым мне приходилось ехать, никогда не вызывали серьезных нареканий и замечаний. Всегда хотелось их хвалить. Плюс от Вильнюса до Паневежиса – великолепная трасса с ограничение скорости в 130 км/ч (правда, по моим ощущениям все ехали не меньше 139км/ч…). Поэтому дорога была быстрой и спокойной. Чего не скажешь о латышских дорогах. Сразу же на границе между Литвой и Латвией, последняя встретила нас ремонтом дорожного полотна. Далее были дороги с максимально разрешенной скоростью в 90 км/ч и не такие уж и редкие населенные пункты с ограничениями в 50 км/ч. На дорогах хватает «латок», причем черного (!) цвета на сером асфальте (видимо, чтобы от солнца они больше чем основной асфальт нагревались и больше расширялись и далее постепенно снова разрушались и требовали нового ремонта): в Германии, например, «латки» черного цвета в некоторых землях при ремонте дорог запрещены… Встречаются и ямы, наплывы и прочие недостатки трассы. Особенно это касается Рижской окружной и еще больше касается столицы Латвии – Риги. Ездил в столицу несколько раз – и каждый раз был недоволен качеством дорожного покрытия в Риге, в том числе брусчаткой – это вообще та еще «убийца» любой подвески.
Бензин в Латвии не то что бы дорогой, а очень ДОРОГОЙ! Прямо кровью сердце обливалось, когда заправлял 95ый по цене 1,285 евро за литр.
В целом, проехали на машине за 11 дней около 1350 км с учетом поездок в Ригу и по озерам и болотам вокруг нашей локации, где мы жили, и получается, что с учетом страховки «зеленая карта» на 15 дней (30 евро) и нескольких оплат парковки в Риге и въездов в Юрмалу, в которую, кстати, платный въезд составляет 2 евро, на передвижение на машине потратили почти 100 евро.

Питание на отдыхе

Стараемся арендовать квартиру с плитой, холодильником, микроволновкой и посудомоечной машиной. Это базовый набор бытовой техники, который необходим нам, чтобы без лишнего напряжения спокойно питаться дома, где в основном и трапезничали на отдыхе. В кафе/ресторанах были только несколько раз. По пути туда и обратно – завтракали и обедали в ресторане в «IKEA», при прогулках по Риге – питались в основном в «Lido».
Пример обеда в ресторане "Lido" в Риге

Продукты покупали в гипермаркетах, которые находились в шаговой доступности от места нашей дислокации. В десяти минутах ходьбы, хотя в основном туда ездили на машине, был гипермаркет «RIMI» и прямо напротив него – гипермаркет «MAXIMA». В основном покупали продукты на скидках и по акциям, всегда обращая внимание на этикетки с составом. Покупали фрукты (помидорчики, бананы, нектарины, инжирные персики, сливы и т.д.), пельмени, макароны, яйца, курицу, сыры, копченые колбасы, кашки, и прочее, что можно было быстро приготовить, чтобы не напрягать себя готовкой в отпуске, а также точно знать то, что и из чего ты ешь.

В целом цены вроде и выше минских, но на некоторые категории есть и ниже. В частности на фрукты: ­ часто покупали дешевле, чем в Беларуси. А детки у нас знатные фруктоеды. Еще любим поесть всякие орешки и фисташки, а в «RIMI» как раз акции удачные были: купили большущий пакет фисташек менее чем за 7 евро.
Шпротов за данную поездку было съедено не мало. У них (в Латвии) вкус у шпротов какой-то особенной и с местным хлебом и маслом - они просто тают о рту

Отдельно скажу за шпроты! Это было нечто. Съел единолично за 11 дней больше 4 банок. Особенно с местным маслом и ржаным черным-черным рижским хлебом. На радостях всем привезли гостинцев оттуда в виде шпротов. Там они в несколько раз сочнее и вкуснее!
Средний чек в магазине был 5-10 евро – хлеб и молоко еще дешевле, чем в Беларуси, курица столько же, макароны, пельмени, тушенка – дешевле нашего, яйца немного дороже. Алкоголь, в том числе и пиво, практически не употребляем, и отпуск не стал исключением.
Правда шпроты - это еда на любителя. Жена, например, съедала один бутерброд и ей хватало. Дети вообще их есть не желали. Зато у главы семейства - был почти что ритуал по их поеданию

В «Lido» выходило на всю семью около 10 евро за обед: порции картошки фри и пюре (порции большие и по итогу делили на всех), два супа и четыре обычные котлетки: свиные или куриные. В «IKEA» выходило менее 8 евро за обед: чай/кофе по будням по карте «Ikea family» бесплатные, две тарелки с картофельным пюре с минимальным набором шариков для деток и две полных обеденных тарелки «фирменных мясных шариков» с вареньем, пюре, горошком и зеленью для взрослых.
Одна из лучших детских площадок в Юрмале. Расположена в Каугури на улице Сколас. Мы её называли "карандаши" за очень яркое оформление "карандашными" столбиками

В целом за 11 дней потратили на всё питание менее 100 евро, причем не скажу, что в чем-то себя сильно ограничивали или экономили. Девочки всегда баловали себя местными шоколадками и шоколадной пастой с батоном, плюс фрукты мы там ели постоянно.

О проведенном времени, в том числе и на море

О самом главном – о море. Видимо глобальное потепление и Эль-Ниньо, что-то делают с климатом на континенте, так как в дни, что мы были на отдыхе стояла температура воздуха в 30-32 градуса, а море прогревалось до 22-24 градусов. Местные с удивлением отмечали, что они не припоминают такого теплого моря за последние 30 лет. Обычно, по их словам, теплым море считалось, если оно прогревалось до 18-19 градусов.
Даже в 11 часов в будние дни на пляже на Балтийском море совсем безлюдно. Вода теплая и очень чистая. Аттракционы все пустуют. Детям одно раздолье там находиться

Правда в последние дни немного похолодало, и температура воды опустилась до привычных местным жителям 18-19 градусам. Но даже такая температура не останавливала детей и меня в последние дни от привычного за последние дни купания в море. Вода была чистая, соленая и без всяких медуз (от слова совсем!) и прочих неприятностей. Волны были только пару раз. Глубина моря – очень мелкое. Чтобы поплавать приходилось отходить от берега на метров 50. В тоже время, для детей такая глубина – сплошное удовольствие и развлечение.
К вечеру народ обычно подтягивается. Это самое многочисленное скопление людей, которое нам удалось запечатлеть на отдыхе. В целом все занимают лавочки на берегу, стелить покрывала или одеяла в Юрмале совсем не принято. Правда нас, например, это не останавливала. Всегда хотелось поваляться вдали от суеты и забот

Пляж, на котором мы отдыхали, был очень хорошо оборудован для детей – тарзанки, качели, веревочные городки, различные лазелки и каталки, горки и прочее. Дети там отдыхалось отлично, как и родители, которым не надо было постоянно придумывать развлечения для их чад. Людей было совсем немного: ни на одном из «аттракционов» никогда не было очередей и конфликтов.
Тарзанка на пляже в Каугури. Очень классный аттракцион, который по достоинству оценят дети возрастом от 3 лет и старше. Полностью бесплатный!

Ради интереса во время пробежек оббегал практически все пляжи юрмальского побережья возле своей локации проживания (более 20 км пляжей). И могу сказать, что пляж в Каугури один из лучших в Юрмале. А самый главный пляж в Юрмале менее приспособлен для отдыха детей (намного меньше детских «лазелок»), на нем отдыхает в десятки раз больше людей. Единственным недостатком пляжа, по мнению местных, это малое число кафешек на нем (три–четыре заведения общепита). Везде вокруг растут чистые сосновые леса, в которых так и хочется дышать полной грудью.
На лазелках на пляже детям также очень нравилось. Все достаточно безопасно и весело

Кроме пляжа, до которого было около 200 метров от нашего дома, и на который ты устаешь ходить уже на четвертый-пятый день, мы также посетили местные леса и болота. Периодически выезжали в Ригу погулять и посмотреть различные места.
Дорога по настоящему болоту (глубокому-глубокому!) по деревянным настилам в Национальном парке Кемери

Кроме машины ездили и на местной электричке. Особенно из-за постоянной необходимости оплачивать въезд в Юрмалу и высокой стоимостью (для белорусов, которые еще не привыкли платить за такую услугу) парковки в Риге. Стоимость проезда взрослого в Ригу и обратно от моей локации («Слока») составляла 3,71 евро.  Дети до 7 лет – имели право на бесплатный проезд с обязательным оформление проездного билета. Для детей старше 7 лет – льгот никаких нет, будьте добры оформлять билет за полную стоимость. До мест «Дзинтари» или «Майори» (самый центр Юрмалы с прославленной пешеходной улицей Йомаса) проезд на электричке составлял около 0,9 евро в одну сторону. При покупке нескольких билетов или проезда туда-обратно предоставлялись скидки.
Дорога по настоящему старейшему болоту (глубокому-глубокому!) по деревянным настилам в Национальном парке Кемери. Довольно интересный и в тоже время жутковатый аттракцион. Особенно, если гулять там на закате дня (когда спадет жара)

Из таких знаковых мест, которые мы бы рекомендовали, хотелось бы рассказать про следующие. В Риге посещали зоопарк, семейный билет в который нам обошелся в 19 евро. Детям там особенно понравились бегемоты, жирафы, броненосцы и мир ночных животных. Очень интересно было как детям, так и взрослым гулять по «Босоногой тропе» на базе отдыха «Valguma Pasaule» («Мир Валгумса»). Стоимость входа туда составляла – 5 евро для взрослых, дети шли по ней бесплатно. Это тропа длиной около 3,5 км по различным поверхностям: грязи, воде, камням, шишкам, мостикам, аппликаторам Кузнецова, стеклу и прочему. Сделано все очень интересно, полтора часа просто пролетели там очень быстро.

"Босоногая тропа" в парке "Valguma Pasaule" надолго запомниться мне и моим детям. Все уезжали оттуда уставшими и довольными. Плюс, по мнению некоторых медиков, данный "массаж" стоп очень полезен не только с физической точки зрения, но и с ментально-психологической, когда в процессе воздействия на определенные точки на стопах у Вас открываются "чакры"

Билеты на болота и всякие национальные народные музеи, в том числе природный – не требуются. Машину парковали в основном за 10-20 метров до въезда на платную парковку возле локаций (судя по наблюдениям также поступали автовладельцы не с местными номерами: литовским и эстонскими, в то время, как местные всегда оставляли машины на платных парковках). Посещали «Чернольховую тропу», музей рыбака, болота в парке Кемере, в том числе уникальную тропу с мостками длиной более 3 км, озера Слокас и Каниерис, песчаные дюны высотой более 18 метров на реке Лиелупе и многие другие места.
Знаменитая высокая песчаная дюна высотой 18 метров на берегу реки Лиелупе была посещена в порядке "галочки". Провели там несколько минут. Ничего интересного и завораживающего ни я, ни дети там не увидели. Каждому своё

Чаще всего возле локаций были информационные таблички, которые много чего рассказывали о посещаемом месте, а также сообщали, куда еще стоит съездить. Очень квалифицированные сотрудники инфоцентров, в том числе Юрмале, Риге и Кемери посоветовали нам самые интересные на их взгляд места, которые мы с большим интересам посещали и практически никогда не разочаровывались. Скажу честно, я буквально «кайфовал» от посещения указанных природных мест, к которым можно было всегда легко подъехать на машине.
Смотровая вышка на озере Слокас возле сероводородного источника с минеральными грязями. Вокруг множество птиц, в том числе лебеди, цапли и др.

Хотя мы люди городские и не привыкшие совсем (от слова совсем-совсем) к лесу. Ближе познакомился с болотами и её обитателями. Особенно детей впечатлило знакомство с цаплями и росянками, также встречали змей. Дети также были в восторге от послеобеденных путешествий. Также черпали советы на трипадвизоре, форуме Винского и местных форумах (google-переводчик с радостью переводит с латышского на русский и наоборот), в том числе, о том куда лучше поехать, где лучше припарковаться и т.д.
Пешеходная тропа по мостикам длиной в несколько километров, лодочная станция и живописнейший вид на одной из наблюдательной вышки на озере Каниерис. Очень интересное место

В тоже время, в юрмальский аквапарк, к сожалению, мы так и не выбрались. За входной билет для всей семьи получалось более 70 евро за четыре часа, в то время как в Минске за четыре часа в «Лебяжем», мы платим менее 30 евро. Решили, что пока развлечений хватает и без аквапарка, и лучше лишний раз сходим в минский аквапарк. А в Юрмале ценник на аквапарк неоправданно высокий (на наш скромный взгляд).
Еще один из многочисленных примеров интересных трасс для здоровых прогулок по "Чернольховой тропе" на настоящем болоте в Кемери

В целом одиннадцать дней за пляжным отдыхом и путешествиями пролетели очень быстро. И за всё это время на развлечения мы потратили всего лишь менее 50 евро.

Неприятный осадочек от Риги

К сожалению, не обошлось и без неприятных впечатлений. Так как много езжу, привык много общаться с людьми, наблюдать за всем вокруг и адекватно реагировать на всякие неприятности и проблемы.
В один прекрасный день, уже ближе к обеду, мои детки во время прогулки по прекрасной Риге, решили поиграть в местном парке на детской площадке. Играли несколько минут в некоторое подобие «песочного завода», где есть специальная тарелка, которую наполняешь песком и потом можно поднимать вверх по цепочке. Все было хорошо, но тут девочкам стал мешать местный мальчик. Причем делал это очень грубо и даже, как мне позже сказала моя дочка, при этом нелицеприятно выражался. Мальчику на вид всего лишь лет 5-6. В итоге мне пришлось подойти и поинтересоваться в чем дело, и тут же подбежала мать озорника и сказала, что «это дети и пусть они сами играют и решают кто прав, а кто нет». Я же резонно парировал, что мои дети те еще озорницы и спокойно могут поставить хулигана на место, но их воспитание не позволяет это тут сделать. Также сообщил, что нехорошо приставать к другим, когда они не хотят, чтобы им мешали, тем более, если предупреждали об этом неоднократно. Привел пример, что мои дети могли легко также отобрать качели или любую другую игрушку у её чада.
Часто замечал возле окон многоэтажек многочисленные вазоны с живыми цветами и растениями. Интересное хобби у местных

Никак не достучавшись до здравого смысла мальчика и его мамы, я предложил детям покинуть данную площадку и продолжить свою прогулку по парку. Я пошёл к скамейке, находившейся буквально метров в 20 от места событий, за зонтиком, который там оставил. К детям в этот момент подошла супруга, и далее я лишь услышал, как моя младшая дочь начинает громко плакать. Оказалось, что этот мальчишка стукнул описанной выше железной тарелкой моего ребенка по голове. Его мать ответила, что ничего страшного не происходит, «крови же нет». Ребенок мой орет, плачет, я пытаюсь успокоить ребенка и понять, как это произошло, и параллельно заснять все это на телефон, чтобы было потом, чем апеллировать, так как градус конфликта нарастал с каждой минутой. На площадке, замечу, помимо моих детей и данного мальчика, было еще по меньшей мере детей 10 с родителями. Никто никак не реагировал на данную ситуацию. Просто молча стояли в сторонке и смотрели на происходящее.
Головокружительный вид вниз с самой последний площадки на наблюдательной башне в парке Дзинтари. Вход бесплатный, высота более 30 метров. Все открыто и продувается ветрами. Плюс верхушка (самая верхняя площадка) изрядно шатается по ветру. Жутковато прекрасное место! Ради вида, который я Вам раскрывать не буду, стоит подняться на данную вышку

Мать мальчика сказала, что я не имею права снимать её ребенка, который в этот момент стал постоянно громко кричать: «глупые девчонки!», тыкая пальцем на моих детей. Так же его мать сообщила, что она «вообще-то юрист» и попросила предоставить меня мою «карточку гражданина», на что я ответил, что никакой карточки у меня, что я не латыш. И после того, как данная женщина услышала, что мы не «граждане Латвии», еще раз с ухмылкой сообщила, что мы не имеем право снимать ее «волшебного» мальчика, который правильно поступает с приезжими девочками! Замечу, что ударил он не старшую, которая, быть может, сразу на эмоциях дала бы ему сдачи, а маленькую хрупкую четырехлетнюю девочку. Сказать, что мы были взбешены, это ничего не сказать. Убегали от этой площадки, куда подольше. И это в самом центре Риги!
Все остальные, кто были на площадке, а там было много людей, просто устранились от нашего конфликта, и на просьбу помочь, в том числе произнесенной неоднократно на английском языке никто не отреагировал. Видимо, отношение к «приезжим детям» там особенное. Правда это было только один раз и на одной площадке, но зато этот случай запомнится нам надолго. Девочки еще длительное время  переживали и пытались понять, почему же они «глупые», как о них говорил мальчик и за что он стукнул младшую дочь по голове. Так что будьте аккуратнее на детских площадках и остерегайтесь местных детей в Риге, видимо, им позволено многое по отношению к приезжим детям.

Вместо заключения

Как я писал ранее, получилось около 1350 км пробега от дома и обратно.
Сам центр распиаренной Юрмалы (Будури, Пампури, Майори, Дзинтари и др.) мне лично не понравился: дорого и очень много людей, в том числе много россиян и белорусов. Ценник на все неоправданно зашкаливает, особенно на еду и жилье. Локация в Каугури – показалась самым идеальным местом! Дети в восторге, накупались, загорели, впечатлений получили. Жена тоже отдохнувшая. Считаю, что летний отдых удался, и причем оказался довольно бюджетным.
Если сравнивать с литовской Палангой (судя по отзывам знакомых и описаниям на форумах), в которой я никогда не был, выбор между Юрмалой и Палангой я сделал правильный и удачный. Расстояния от Минска до обоих курортов практически одинаковое, но инфраструктура, отдых, набор развлечений, стоимость питания и проживания, и другие вещи в Юрмале мне обошлись дешевле и качественней. Хотя, судя по отзывам, больше белорусов отдают предпочтение именно курорту в Литве. Так, например, абсурдным мне видится то, что за парковку автомобиля в Паланге в различных местах надо платить дополнительно, в Юрмале я ни разу не платил за парковку (только в Риге оплачивал стоянку машины). На мой скромный взгляд, Юрмала существенно выигрывает у Паланги.
Пляж на Юрмальском побережье практически по всей своей длине достаточно широкий и имеет утрамбованные зоны, по которым комфортно не только бегать и колесить на велосипедах, но и ездить на автомобилях

Итоговый расклад по тратам получился следующий: проезд на автомобиле – менее 100 евро, питание – около 100 евро, жилье – равно 300 евро, развлечения – менее 50 евро. В итоге получается менее 550 евро за 11 дней (10 ночевок) или менее 1300 BYN в эквиваленте, и по уровню бюджета на отдых стоит рядом с поездкой в Украину. Причем мы не экономили, и сильно себе ни в чем не отказывали. Плюс на закупах («полкабана») в Литве еще потратили более 200 евро. «Полкабана» – это имеются ввиду стандартные закупы за границей: всякие бытовые мелочи, конфеты, фрукты и овощи домой, определенная бакалея за исключением чая и кофе (в РФ они дешевле обычно), велокресло за 15 евро, всякие домашние мелочи из «IKEA» и прочие стандартные товарчики, цена на которые может и не сильно ниже, чем в Беларуси, но не забываем еще про волшебный возврат НДС, который в Литве составляет 21%. Покупки после этого становятся заметно выгоднее.
В самом центре Риги на реке Западная Двина (по местному- Даугава) можно увидеть как современные паромы, так и исторические парусники

Кстати, довольно смешная ситуация с сахаром: в Беларуси он стоит 1,5 BYN/кг, в РФ – 1,1-1,2 BYN/кг, в Литве или Латвии можно спокойно купить его за 0,8-0,9 BYN/кг, не забывая еще про возможность вернуть НДС. Вот и думай после этого, где более «сахарная держава» и больше сахароперерабатывающих комбинатов…