пятница, 6 января 2017 г.

«За последние 25 тысяч километров я не потратил на заправку машины ни копейки»

Главный редактор интернет-обозревателя Supercar.ru («Суперкар») Никита Небылицкий довольно подробно описал на своей страничке в Facebook о своем электромобиле Tesla Model S, на котором он за полтора года владения проехал не менее 50 тысяч километров по дорогам Европы. Журналист поделился информацией о том, сколько электрокар позволяет сэкономить, как работает служба поддержки американской компании Tesla, и что приходит с обновлениями для машины. Приводим авторский материал.
«За прошедшие полтора года кроме обычной городской езды я съездил по таким маршрутам: Камбрилс-Цюрих-Камбрилс (2400 километров), Камбрилс-Дюссельдорф-Камбрилс (3000 километров), Камбрилс-Вена-Франкфурт-на-Майне-Прага-Камбрилс (5000 километров), Камбрилс-Гибралтар-Камбрилс (2200 километров), Камбрилс-Монако-Камбрилс (два раза, суммарно: 3200 километров).
Итого за эти полтора года я проехал около 16 тысяч километров дальними маршрутами и примерно 34 тысячи на местности. По данным машины, средний расход составил 251 ватт∙ч на километр, то есть за 50 тысяч километров я потратил 12 550 кВт∙ч [ни в коме случае не путать с кВт/ч – как делает сам автор и многие ресурсы, которые его заметку слепо перепечатывают!]
Примерно после 20 тысяч километров я приспособился заряжать машину, а не заправлять её бензином, что поначалу было крайне непривычно. После первых 25 тысяч километров я перестал заряжать машину дома, у меня даже розетка паутиной заросла. Я получил специальную европейскую карточку для зарядки на публичных зарядных станциях, которые есть в Европе возле любого супермаркета, практически на любой уличной парковке – словом, их очень много и они отображаются в навигаторе.
Когда я еду недалеко и не пользуюсь Tesla Supercharger, то заряжаюсь на обычных публичных зарядках. Они бесплатные и решают проблему поиска свободного места для парковки, потому что свободные места возле зарядок есть всегда, на них могут парковаться только электромобили, остальных быстро эвакуируют.
Таким образом, за последние 25 тысяч километров я не потратил на заправку машины ни копейки. Если же приспичило зарядиться дома, то по ночному тарифу полная зарядка аккумулятора Tesla стоит примерно €3. Это, как показала практика, на 338 километров реального пробега (85 000 ватт∙ч при расходе 251 ватт∙ч на километр и при цене кВт∙ч по ночному тарифу €3 + НДС).
Дело тут отнюдь не в том, что мне жалко три евро, просто в зарядке дома полностью отпала необходимость. Подключаясь к зарядке возле магазина или приехав погулять по городу, я успеваю восполнить истраченное электричество, необходимое, чтобы доехать до места и вернуться назад. Словом, ни денег, ни времени на зарядку не уходит совсем.
Когда я покупал машину, полный комплект со всеми опциями стоил €139 тысяч (сейчас все Tesla подорожали на €20 тысяч). Но я покупал машину на свою компанию, а в Европе машины, покупаемые на компанию, не облагаются налогами, соответственно, я заплатил €109 тысяч. Плюс компаниям, которые приобретают электромобили, положен разовый налоговый вычет в размере €9700, так что машина обошлась мне в €99 300.
Так как это электромобиль и выброс выхлопных газов у него по экологическому сертификату ноль, то и экологического налога на Tesla нет. Страховка типа отечественного ОСАГО, только в отличии от России в нее входит эвакуация автомобиля в случае поломки или аварии, страхование автомобиля от угона, страхование стекол автомобиля и стекол его фар, стоит €202 в год.
И это собственно все эксплуатационные расходы, которые я до сих пор понес, потому что парковка для электромобилей бесплатна, езда по платным дорогам бесплатна тоже, резина стоит пока заводская. Тормозные колодки я не менял за ненадобностью. Техосмотр не делал по той же причине. Мыл мне машину мой садовник Саша, за все это время примерно пять раз, потому что тут чисто. Дворники и салонный фильтр у меня стоят еще родные, вероятно по той же причине. Незамерзайку в опрыскиватель я не лью, потому что живу в тепле. То есть деньги я потратил только на страховку.
За эти полтора года был у дилера один раз. «Тюнинговал» машину – установил режим Ludicrous, чтобы она быстрее разгонялась. Больше я не делал с машиной ничего.
За это время у меня был один электронный глюк. Я заряжался на Supercharger, ключ лежал внутри машины, а я курил снаружи. Рядом заряжалась другая Tesla. Когда она зарядилась, её водитель выдернул провод зарядки, и, видимо, из-за скачка напряжения, моя машина заперлась с ключом внутри.
Пришлось позвонить в службу поддержки Tesla, и они мне её дистанционно открыли, это заняло примерно полминуты. Больше с машиной за все время ничего не происходило. Забавно, что компания Tesla извинилась за этот электронный «глюк», угостив меня бесплатным обедом в отеле рядом с зарядной станцией. Хорошо, что отель был пятизвездочный, а то случись это возле «Макдональдса», они бы, вероятно, извинились там, а я точно не смог бы отказаться от халявы.
Никаких видимых и ощутимых следов от 50 тысяч километров на машине пока нет, емкость батареи эксплуатационно никак не изменилась. Сколов на краске и стеклах нет, затертостей на лобовом стекле от щеток тоже нет, салон жив и бодр, хотя, возможно, это относится к условиям испанской эксплуатации, без грязи и дождей, а не к краске, стеклам, щеткам и качественным материалам отделки.
Про качество гарантии Tesla я, к сожалению, сказать ничего не могу, потому что пока ничего не ломалось и испытать я её пока не смог, но гарантии у меня впереди еще шесть с половиной лет, так что посмотрим, может, в будущем что и узнаю.
У меня машина P85D, сейчас есть P100D с емкостью аккумулятора 100 кВт∙ч, но менять на неё я не буду. Смысла нет, разница в емкости небольшая, а мне и моей пока за глаза хватает. Вот если появится машина с емкостью 170 кВт∙ч, вдвое большей, чем у меня, тогда я подумаю.
Примерно раз в месяц машина продолжает обновляться «по воздуху». За эти полтора года обновлениями включили автопилот, несколько раз его улучшали – сейчас пользоваться им стало очень удобно; научили машину парковаться вдоль, поперек, по диагонали; научили ее выезжать с парковки и парковаться и выпарковываться без водителя, открывая и закрывая ворота гаража, если на них есть электропривод и дистанционное управление; усовершенствовали интернет-медиаплеер в машине; для бесплатного интернета вместо 3G включили LTE. Интернет реально бесплатен во всех европейских и неевропейских странах.
Еще улучшили навигацию, добавив в ней характеристики маршрута и все зарядные станции Европы, Азии, Австралии и обеих Америк, научив попутно машину саму связываться с этими станциями и показывать, есть ли на них места, сколько времени займет зарядка и чем можно заняться во время этой зарядки. Так что пока все обновления полезные.
Ни одной претензии к машине у меня нет, была одна, что автопилот по началу не видел велосипедистов на дороге, так её устранили, и теперь машина их видит. Ну и ещё одна, хотя это даже и не претензия – у Tesla нет видеоплеера для интернета. Сделано это умышленно, чтобы народ не тратил халявный трафик. Решается просто: создаешь пару со своим телефоном и качаешь видео через него.
Больше писать вроде и не о чем. Жду, когда появится большой кабриолет на базе Model S, его куплю сразу же, потому что мощный, бесшумный и не вонючий кабриолет – это кайф. Ну и буду дальше ездить на своей машине, потому что ничего лучше человек пока не построил.
Ну и можно привести еще вот такой смешной подсчет (в качестве хохмы, я не претендую на объективность и точность): Tesla Model S прямой аналог Porsche Panamera Turbo S в плане формфактора, размера, престижности и динамики. Panamera в среднем расходует 18 литров на сто километров. Итого за 50 тысяч километров Panamera сожрет девять тысяч литров 98 бензина по €1,4 за литр. Это €12 600 евро.
Учитывая место, в котором я проживаю, примерно по два евро в день я бы тратил на платные дороги, это ещё €1061. Парковки – еще €2526 (547 дней по полтора часа при стоимости парковки 200 рублей в час и курсе 65 рублей за евро). Пришлось бы сделать у дилера два техосмотра, которые стоят по €2600 – итого €5200. Страховка на Porsche Panamera Turbo S стоит €650 в год, а не €202, как на Теслу, – это еще €896 дополнительных затрат.
Налог на выбросы для Panamera Turbo S обошелся бы мне в €1000 за год и €2000 за полтора года. Если предположить, что в Porsche тоже ничего бы менять не понадобилось, то содержание Panamera Turbo S за этот же период стоило бы мне суммарно €24 283. И выходит, что если я проезжу на Tesla шесть лет, то полностью покрою её стоимость за счет отсутствия затрат на содержание. То есть машину мне выдают как бы бесплатно.
При этом, надо не забывать, что Panamera Turbo S стоит в такой же как у Model S комплектации и тоже без НДС €170 тысяч, а не €99 тысяч, как мне обошлась Tesla. И гарантия на Panamera действует три года, а не восемь лет. Получается, чтобы отъездить шесть лет на Porsche, мне бы пришлось купить саму Panamera Turbo S за €170 тысяч, потратить на её содержание €97 132 евро, а потом продать её и вернуть сколько, предположим, €50 тысяч, хотя, сдается мне, что никто не купит за €50 тысяч Panamera Turbo S шести лет от роду и с пробегом 200 километров.
Но допустим, что купят. Итого владение Panamera Turbo S мне бы стоило €217 302. Могу предположить, что шестилетняя Tesla с пробегом те же 200 километров, но еще на гарантии, будет стоить €40 тысяч при том, что обошлась она мне в €99 300, как я писал раньше. Получается, содержание Tesla Model S на тех же условиях, что и Panamera Turbo S, стоит €59 тысяч, или на €160 тысяч меньше. При этом мы предположили, что Porsche после своей трехлетней гарантии и ста тысяч пробега ещё три года и сто тысяч километров портиться не будет вообще – это нереально.»

1 комментарий :