«Таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Евразийский экономический союз снижена до сентября 2017 года», – сообщила БЕЛТА. «Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн – c 15% до 5%. Данное решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и плагин-гибридных автомобилей». – прокомментировала корреспондентам БЕЛТА член Коллегии (Министр) по торговле ЕЭК Вероника Никишина.
Рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к цене. С 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года – только 28. «Пошлины снижаются на время, – особо отметила Вероника Никишина. – Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также о того, будет ли в станах союза запущено серийное производство электромобилей».
В пресс-службе ЕЭК пояснили, что снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.
В тоже время, как отмечают в onliner.by таможенные пошлины не были самыми крупными платежами при покупке электромобилей. В частности заявляется, что «Растаможка составляла 17%, также нужно было заплатить НДС в общей сумме 54% от таможенной стоимости машины (20% для юрлиц). Как нам пояснили на таможне во время ввоза Tesla, это и есть расплата за отсутствие «кубиков». Тут, конечно, возникает вопрос: если последняя сумма не пошлина, тогда что? Не стоит забывать и про утильсбор - $230 или почти 500 рублей (5 млн «старыми») по новым ставкам. Выходила немалая сумма, потому на стремительное развитие электротранспорта можно было не рассчитывать.»
А развитие электротранспорта уже объявлено одним из ключевых направлений
для Белорусского государства, в том числе с учетом довольного большого
количества электроэнергии, которое появится в стране после ввода
Белорусской атомной электростанции.
Данное развитие очень нужно Беларуси! Как с точки зрения безусловной необходимости внедрения инновационных направлений в промышленности, так и с экологической точки зрения. Об этом не один раз заявлял Президент Беларуси Александр Лукашенко. Также приоритетность развития данного направления закреплено в Директиве №3 «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства». Инициативной группой ГПО «Белэнерго» (входит в состав Министерства энергетики) даже разработана концепция развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры.
UPD Важное дополнение: решение вступает в силу только со второго сентября 2016 года! Будьте внимательны.
Данное развитие очень нужно Беларуси! Как с точки зрения безусловной необходимости внедрения инновационных направлений в промышленности, так и с экологической точки зрения. Об этом не один раз заявлял Президент Беларуси Александр Лукашенко. Также приоритетность развития данного направления закреплено в Директиве №3 «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства». Инициативной группой ГПО «Белэнерго» (входит в состав Министерства энергетики) даже разработана концепция развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры.
UPD Важное дополнение: решение вступает в силу только со второго сентября 2016 года! Будьте внимательны.
Комментариев нет :
Отправить комментарий