На Украине в центре Львова на улице Сечевых Стрельцов (рядом с областным управлением «Ощадбанка») появились две «заправки» для электромобилей. Это всего-навсего небольшая стойка с розеткой и кабелем, поэтому их можно устанавливать даже на стене дома. Единственный минус таких станций - заряжать автомобиль надо достаточно долго, до часа времени. Поэтому, если два автомобиля поставят на зарядку, а подъедут еще два и решат подождать в очереди, пробки здесь не избежать… Во Львове есть только семь зарядных станций для автомобилей (включая эти), которые ездят на электричестве, а в целом в Украине - 51 . Но, несмотря на это, продажи автомобилей, которые ездят на электричестве, за последний год выросли в несколько раз.
«По нашим данным, в Украине уже есть около тысячи электромобилей, хотя еще в прошлом году было всего несколько», - говорит учредитель ООО «Тесла Клуб Украина» Назар Шимоните-Давида. Мужчина признает: лучшие электромобили Tesla, но цены на них кусаются, поэтому они испытывают бюджетные модели электрокаров. Говорит, именно за такими будущее. И с развитием производства цены на такие авто падают. Назар показывает на свой Nissan Leaf. «Такая модель стоит примерно 20 000 евро. Мы ее купили за 19 000 долларов в США. Это в пять раз дешевле, чем Tesla. Но и заряжать ее надо дольше. Скажем, за час в розетке Tesla зарядится на 120 км хода, Nissan Leaf - на 40 км».
«Мы свой автомобиль заряжаем ночью дома. Каждое утро есть 150 км хода. Использовать их за день почти невозможно, если не работаете таксистом. Такси во Львове в лучшую смену выезжает порядка 200 км. Мы платим 60 копеек за кВт. Объем батареи - 22 кВт. Посчитайте, - говорит Назар Шимоните-Давида. - Кроме того, по динамике, по скорости электроавтомобили значительно лучше, чем обычные: скорее разгоняются, не шумят, у них не нужно менять масло».
Но недостатки тоже есть. Скажем, в путешествие на длинные дистанции в Украине разгоняться не стоит, ведь есть области, в которых нет ни одной зарядной станции. Скажем, заехал в Тернопольскую или Франковскую область, аккумулятор сел - и все. Хоть плачь - в этом регионе нет ни одной зарядной станции для электромобилей. А обычная розетка не подойдет - надо 360 В.
Сейчас зарядные станции для электрокаров устанавливают рестораны, гостиницы, торговые центры. Логика очевидна. Чтобы подзарядить авто, водитель должен потратить минимум час. Конечно, все это время он не будет сидеть в машине. Поэтому идет бродить по торговому центру или садится в ресторане выпить кофе. Учитывая, что такие авто покупают люди с доходами выше среднего, одним кофе они не ограничиваются. Кстати, одна из крупнейших в Украине сетей традиционных заправок рядом также начала устанавливать станции подзарядки. Но только на тех АЗС, где есть собственные рестораны и мини-маркеты. Но главное - пока зарядные станции для потребителей бесплатны.
«Принцип установления зарядных станций для электромобилей схож с принципом установления Wi-Fi. Для клиента это бесплатно, а гостинице или ресторану будет стоить примерно 30 гривен, чтобы зарядить Tesla, или 10 грн., чтобы зарядить Nissan Leaf. Зато заведение получит клиента, который останется на ночь или придет поесть. То есть полтора чашки кофе вполне окупают час зарядки электрокара», - говорит Назар Шимоните-Давида.
По данным компании Shooter.ua, во Львове есть несколько автомобилей такси, которые ездят на электричестве. Это Nissan Leaf и Renault Fluence ZE. Себестоимость поездки на таких такси почти в десять раз ниже, чем на обычном авто с дизельным или бензиновым двигателем. Впрочем, о счастливчиках, которые проехались на такси за несколько гривен, не слышно. Основатель проекта Shooter.ua Константин Евтушенко говорит, что для популяризации электромобилей в выходные часто надевает на свою Tesla шашечки и «таксует» в столице. Очередь желающих прокатиться на электрокаре огромная - люди записываются заранее. Стоимость поездки символическая - 1-2 гривны за использованное электричество.
На электричестве частично ездит и новая патрульная полиция. Япония передала более тысячи автомобилей Toyota Prius «на вооружение» полицейским патрулям - в обмен на квоты по Киотскому протоколу. Prius - это гибридные автомобили, которые могут ездить как на бензине, так и на электричестве. «Да, наша полиция ездит на гибридах. Но специально заряжать их не надо. Когда автомобиль едет на бензине, автоматически заряжается батарея. Когда заряда достаточно - авто едет только от батареи. На батарее можно ехать на скорости до 40 км в час, если надо ехать быстрее, авто автоматически переключается на бензиновый двигатель», - говорит пресс-секретарь патрульной полиции во Львове Екатерина Рыбий. Очевидно, именно такие экономные автомобили и позволяют патрульным так много ездить. На стареньких «уазиках» патрулям нужно было бы заправляться по несколько раз за одну смену.
Источник.
Комментариев нет :
Отправить комментарий