Первое такси на электромобилях появилось в Олимпийском парке в Сочи. Планируется, что на протяжении первых двух-трех месяцев будет изучаться спрос на данную услугу и обкатка маршрутов. В дальнейшем планируется увеличить число такси на электромобилях.
Электромобили для Сочи не редкость. Компания ООО «Эвокар» (EVOcar) организовывала перевозку пассажиров на экологически чистых автомобилях по Олимпийскому парку в периоды проведения массовых мероприятий. Теперь же компания решила расширить спектр оказываемых услуг и внедрила совместно с НАО «Центр Омега» (управляющая компания Олимпийского парка, трассы «Формулы-1» в Сочи, а также отельного комплекса «Бархатные сезоны») первое в Сочи такси на автомобилях с электрическим мотором.
«Организация и развитие инфраструктуры эко-транспорта является одним из элементов концепции курорта, заботящегося о здоровье отдыхающих и охране окружающей среды», – поделился своим мнением Валерий Данченко – генеральный директор НАО «Центр «Омега». Глава ООО «Эвокар» Cергей Шашков также считает бизнес в Сочи, связанный с электротранспортом, довольно привлекательным, отмечая перспективу развития и повышении качества транспортной инфраструктуры в рекреационных территориях.
«Организация и развитие инфраструктуры эко-транспорта является одним из элементов концепции курорта, заботящегося о здоровье отдыхающих и охране окружающей среды», – поделился своим мнением Валерий Данченко – генеральный директор НАО «Центр «Омега». Глава ООО «Эвокар» Cергей Шашков также считает бизнес в Сочи, связанный с электротранспортом, довольно привлекательным, отмечая перспективу развития и повышении качества транспортной инфраструктуры в рекреационных территориях.
Первое электро-такси будет обслуживать территорию в районе Олимпийского парка и административного района «Адлер». В качестве электромобилей выбраны компактные Mitsubishi i-MiEV, которые смогут без проблем передвигаться между гоночной трассой, Олимпийским парком, пляжем, дворцами и отелями. На такси можно будет также добраться до международного аэропорта и железнодорожного вокзала, однако нельзя будет попасть в центр Сочи или горы на «Красной Поляне».
В конце октября 2015 года на маршрут выехали два электромобиля-такси Mitsubishi i-MiEV. Первые отзывы пассажиров показывают, что потребителям новинка пришлась по душе. Особенно они выделяют уникальный дизайн автомобиля, бесшумную работу двигателя, вместительный и комфортный салон, не смотря на внешнюю компактность электромобиля. Не последнюю роль в народной люблю к экологичному такси сыграл более низкий тариф, чем у других официальный служб такси в городе.
Mitsubishi i-MiEV является одним из первых серийных электромобилей в мире. С момента старта продаж в 2009 году по всему миру уже продано более 30 000 электрокаров данной модели. В Европе этот электромобиль также продается под брендами Citroen (C-Zero) и Peugeot (i-On).
Mitsubishi i-MiEV являлся единственным электромобилем официально продаваемым в России в период 2013-2014 годов. По сообщению компании Mitsubishi, в России в 2013 году было продано 211 машин, в основном в государственные структуры и организации. А зимой 2014 года, из-за отмены таможенных пошлин на электромобили, цена i-MiEV на российском рынке уменьшилась с ₽1799 тысяч (более $50 тысяч по курсу на тот момент) до ₽999 тысяч (немного более $28 тысяч). В настоящий момент цена на данную модель электромобиля в салонах Mitsubishi также составляет ₽999 тысяч (в долларовом эквиваленте по актуальному курсу цена составляет уже менее $16 тысяч).
Электрический двигатель мощностью 47 кВт (64 л.с.) расположен сзади Mitsubishi i-MiEV. Максимальная скорость – 130 км/ч. В автомобиле отсутствует коробка передач, а момент вращения передается на колеса посредством простого редуктора. Как и у других электромобилей, при торможении у i-MiEV включается режим рекуперации (запаса электроэнергии).
Литий-ионные аккумуляторы емкостью 16 кВт∙ч расположены снизу автомобиля. Запас хода на одной зарядке составляет 100 км (по расчетам US EPA). Заряжать можно как от обычной розетки однофазным переменным напряжением 220 В, так и ускоренной зарядкой CHAdeMO. В первом случае для полной зарядки разрядившегося до 0% аккумулятора потребуется около 8 часов, во втором случае – около 25-30 минут. «Быстрых» электрозаправок в городе Сочи, так и во многих других регионах России (за исключением единственной установки в Сколково), пока нет, однако по сообщению представителей ООО «Эвокар», они уже работают в данном направлении.
Сервисным обслуживанием электромобилей Mitsubisi i-MiEV будет заниматься специализированный центр, который был открыт ООО «Эвокар» и НАО «Центр «Омега» на территории Олимпийского парка. Планируется открыть второй подобный центр для электромобилей-такси в Адлере.
Комментариев нет :
Отправить комментарий