Московские власти уже в 2016 году начнут масштабную закупку электробусов для столицы России.
«Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов. Мы очень хотим покупать электробусы, это достойная замена троллейбусам, потому что троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения. Мы рассчитываем в следующем году начать покупать. Мы бы, в первую очередь, поставили их на участки в центре города. Нужно несколько сотен. Количество троллейбусов «Б», которые ходят по Садовому кольцу, около 40. Мы ждем от российской промышленности хороший качественный продукт», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Напомним, что ранее генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов поделился с журналистами, что электробус ЛИАЗ-6274 (заявленный запас хода – 280 километров) производства «Ликинского автобусного завода» («ЛиАЗ») отработал в столице России две-три недели, после чего были обнаружены довольно серьезные проблемы в системе управления электроэнергией. В настоящее время специалисты «ЛиАЗ» заменяют системы электробуса, вызывающие проблемы. Ожидается, что уже совсем скоро тестовый электробус выйдет на линию. Планируется, что испытания электробусов продлятся вплоть до начала 2016 года, после чего планируется их коммерческое производство и закупка властями Москвы.
«Сейчас нет ни одного элекробуса в мире, про который можно было бы сказать, что это серийная модель», – пояснил Евгений Михайлов, на вопрос журналистов о причинах неисправностей электробусов «ЛиАЗ».
Кроме электробусов «ЛиАЗ» в столице России испытывают и другие электробусы, в том числе совместного производства компаний «Drive Electro» и «КамАЗ». Вопрос о поставках электробусов «Drive Electro» в Москву и Московскую область прорабатывается правительством региона, но его решение напрямую зависит от результатов опытной эксплуатации в зимнее время года. Именно эксплуатация в эту пору году вызывает наибольшие опасения у специалистов.
«Накопитель Drive Electro второго поколения позволяет электробусу беспрепятственно заряжаться даже в минус 40 градусов, но «Мосгортранс» должен иметь возможность проверить это на деле. Для нас кажется очевидным, что городской пассажирский транспорт будет переходить на аккумуляторный ход», – пояснил генеральный директор компании «Drive Electro» Сергей Иванов.
Он также рассказал журналистам, что с появлением накопителей электрической энергии второго поколения электробус стал дешевле дизельного автобуса при эксплуатации в течение 10 лет. Генеральный директор «Drive Electro» добавил, что в Москве уже сейчас хорошая инфраструктура для электротранспорта и руководство компании не видит серьезных препятствий для будущего внедрения этого вида транспорта в столице России.
Инициативы Москвы, не остаются незамеченными и другими столицами. Так в начале октября председатель Минского городского исполнительного комитета сообщил о планах по запуску в столице Беларуси экологически чистых электробусов.
В самой же России не все регионы оптимистично смотрят на использование электробусов в качестве городского транспорта. Так, по сообщению пресс-службы министерства энергетики Московской области, в Подмосковье применять электробусы для перевозки пассажиров пока не планируется, а в качестве альтернативных видов топлива для транспорта рассматривается сжиженный углеводородный газ, компримированный газ и природный газ.
«Автобусный парк Подмосковья сейчас переводится на альтернативные виды топлива. Но сейчас мы рассматриваем в качестве альтернативы компримированный газ, сжиженный углеводородный газ и природный газ. Об электробусах пока речи не идет», – поделился с журналистами представитель пресс-службы министерства энергетики Московской области.
Не мало инициатив, касающихся электротранспорта, реализуется в России в настоящее время. В 2015 году Мособлдума приняла закон, согласно которому владельцы электромобилей в 2016 г. будут освобождены от уплаты транспортного налога. Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев в конце августа 2015 г. подписал постановление, согласно которому автозаправки получили право заряжать электромобили.
Комментариев нет :
Отправить комментарий