В Москве в парке популярного сервиса «Яндекс.Такси» с сегодняшнего дня (09.07.2015) появились два электромобиля Tesla Model S, которые официально в России не продаются. Данный эксперимент мог обойтись компании «Яндекс» более чем в $300 тысяч.
На линию выйдут две модели Tesla Model S, стоимость которых в США составляет $75 тысяч (за стандартную модель) и $106 тысяч (за Tesla Model S Performance). Однако из-за того, что эти электромобили официально в России не продаются, «Яндекс» должен был доплатить за перевозку машины в Россию и прохождение процедуры растаможивания. В интервью агентству Bloomberg Андрей Вратицкий, директор по работе с корпоративными клиентами компании «Айтеко» и руководитель российского клуба владельцев Tesla, рассказывал, что, помимо $75 тысяч, он заплатил $12 тысяч за транспортировку и $50 тысяч за пересечение границы на таможне. В итоге Tesla Model S обошлась Вратицкому в $137 тысяч. Таким образом, для компании «Яндекс» электромобили от Tesla Motors могли обойтись более чем в $300 тысяч. Точной информации о количестве электрокаров Tesla в России нет. По данным Андрея Вратицкого их количество не превышает 250 машин.
Прокатиться на автомобилях теоретически сможет любой пользователь мобильного приложения «Яндекс.Такси». Клиенту лишь потребуется обновить приложение до актуальной версии и воспользоваться специальным промокодом, который «Яндекс» опубликует в социальных сетях уже сегодня. Чтобы на вызов приехала именно Tesla, электромобиль должен быть свободен и находиться поблизости от пользователя.
Как отмечает руководитель сервиса Тигран Худавердян, стоимость поездки на престижных электромобилях не будет отличаться от цены проезда на любой другой модели в таксопарке компании: электрокары Tesla будут доступны для заказа для всех классах тарифов («эконом», «комфорт» или «бизнес»). В Москве «эконом» тариф для сервиса «Яндекс.Такси» составляет 199 рублей (менее $4) за первые 10 минут.
Т. Худавердян подчеркнул, что для компании это всего лишь своеобразный эксперимент: «Внедрение электромобилей в такси в будущем поможет экономить водителям на топливе, а также значительно снизит вред для экологии и уровень шума, что очень актуально для крупных городов. Конечно, две машины проблемы не решат, но надо же с чего-то начинать. Пока мы хотим выяснить для себя, как поведут Tesla в качестве такси в транспортных условиях Москвы».
Руководитель «Яндекс.Такси» отметил, что в будущем компания, скорее всего, будет оказывать маркетинговую и рекламную поддержку таксопаркам, которые также решат переходить на работу с электромобилями. По словам Худавердяна, доля «Яндекс.Такси» в столице России составляет 15% от всего рынка услуг такси.
Комментариев нет :
Отправить комментарий